рефераты по менеджменту

Стратегия предприятий зрелых отраслей на примере ОАО "Саратовстройстекло"

Страница
4

Дилеммой предприятий зрелых отраслей является выбор среди базовых стратегий: низких издержек, дифференциации продукции или фокусирования. Однако дифференциация в зрелых отраслях, где товары стандартизированы и их можно легко скопировать, может быть затруднена. А выигрыш за счет внедрения продуктовых или производственных новшеств может быть краткосрочным.

Оживить развитие зрелых отраслей можно с помощью внедрения новшеств или использования новых стратегий (рис.4):

Зрелый рынок

Соответственно для ОАО «Саратовстройстекло» данный рисунок может быть модернизирован следующим образом (рис.5):

Подводя итоги статьи, можно сделать вывод, что ОАО «Саратовстройстекло» имеет основное конкурентное преимущество зрелой отрасли: преимущество в издержках (стратегия низких издержек), в основе которого лежит экономия на масштабе производства и высокая эффективность производства.

Как базовую стратегию предприятие избрало стратегию низких издержек, для чего пошло на сознательную перестройку линии ЛТФ-1 (45 производство). Перестройка включает в себя: полную остановку производственного процесса, разборку печи и демонтаж конвейера. Это первый подобный крупный ремонт на данной линии. Все производственное оборудование будет заменено на новейшее современное оборудование итальянской компании «Боттеро» (хотя существует определенная опасность того, что не удастся наладить производственный процесс выплавки стекла, как это собственно случилось на ОАО «Салаватстекло» ).

К сожалению, остановка 45 производства привела к определенным потерям прибыли, т.к. оно давало 40% всего объема продукции завода и порядка 90% экспортных заказов. Однако при удачно проведенном ремонте качество продукции повысится до стандарта «float-glass», а также мощность данной производственной линии вырастет на 40%, что позволит увеличить экспортные поставки, расширить географию продаж и компенсировать издержки на ремонт.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту