Стратегия предприятий зрелых отраслей на примере ОАО "Саратовстройстекло"
Страница
1
Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент, как деятельность, обеспечивает реализацию целей организации в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяет оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивым к внешним требованиям. Поэтому любое предприятие в любой отрасли в настоящее время, если оно хочет успешно конкурировать на современном рынке и получать прибыль, должно применять систему управления, основанную на принципе стратегического менеджмента.
Отрасль, как и товар, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются стадии зарождения отрасли, ее роста, зрелости и спада. Исходя из модели жизненного цикла, все отрасли можно разделить на три группы: инновационные, зрелые и отрасли, переживающие спад. Предприятия в этих отраслях имеют схожие стратегии, несмотря на то, что могут производить совершенно разные товары.
В данной статье речь пойдет о стратегии предприятия зрелой отрасли. На стадии зрелости находятся очень разные отрасли: транспорт, машиностроение, строительство, стекольная промышленность. Характеристики зрелых отраслей представлены на рис.1:
Основные Отраслевая Конкуренция
Производство в странах с низкой заработной платой | |
Результаты НИОКР используются в меньшей степени | |
Усиление ценовой конкуренции | |
Товары более стандартизированы | |
Технические параметры продукции производителей совершенствуются, инновации распространяются в отрасли | |
Фирмы ищут новые пути дифференциации продукции | |
Покупатели чувствительны к ценам | |
Покупатели осведомленные, опытные
| |
условия структура
| | | | |
|
Избыточные производственные мощности растут | |
| |
Возможность сговора сбытовиков | |
|
| |
Сбытовые каналы более концентрированы | |
|
В данной статье стратегии предприятия зрелой отрасли рассмотрены на примере ОАО “Саратовстройстеклo”, которое является одним из крупнейших стекольных предприятий не только в России, но и в масштабах всей Европы с уставным капиталом 191418480 рублей и численностью работающих около 5000 человек.
В 1958 году здесь выпущена первая продукция, и с тех пор началось динамичное развитие предприятия. На заводе были смонтированы и введены в эксплуатацию технологические комплексы по производству различных видов стекла: полированного, закаленного, теплопоглощающего, а также стеклопакетов, зеркал, освоено производство сортовой посуды из хрусталя, светильников с хрустальными элементами, огнеупорных изделий.
В 70-е годы в результате коренной реконструкции был введен в действие комплекс по производству термически полированного стекла по «флоат»-технологии, известной во всем мире высокимкачеством и производительностью.
ОАО “Саратовстройстекло” было создано в 1993 году путем преобразования в акционерное общество открытого типаСаратовского завода технического стекла (свидетельство о регистрации № 1471 серия АГ, выдано администрацией г. Саратова).Акционерным обществом выпущено в обращение 2900280 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 66 рублей каждая.
Перейти на страницу номер:
1
2 3 4