Kv = Vк / Vн ,
где Vк – объем продаж на конец отчетного периода;
Vн – объем продаж на начало отчетного периода.
Показатель качества продукта определяется по формуле:
|
Кач = (Кд + Эк + Б + Ст) / 4 ,
где Кд – качество дизайна
Эк – соответствие экологическим стандартам
Б – соответствие требованиям электрической безопасности
Ст – соответствие требованиям ГОСТа
Все данные показатели оценки качества продукта измеряются в баллах от 0 до 1. Оценку проводят эксперты.
Коэффициент эффективности каналов сбыта Ксб, характеризующий усилия фирмы по доведению продукта до потребителя, рассчитывается по формуле:
|
Ксб = V / С ,
где V – суммарный объем продаж через все каналы продаж на конец отчетного периода;
С – затраты на создание и функционирование каналов продаж.
Крек – коэффициент рекламной деятельности:
|
где Ккк – количество телефонных звонков, писем, факсов, электронных сообщений, переговоров, визитов и т.п. за отчетный период;
Ккн – тоже за аналогичный период прошлого года;
Vкк – объем продаж за отчетный период;
Vкн – объем продаж на начало отчетного периода.
Оценим финансовую составляющую Кф
Финансовая составляющая рассчитывается на основании данных формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». Коэффициент финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы Кф рассчитывается по формуле:
|
где Кпт – коэффициент переуступки прав требования;
Рф – рентабельность фирмы, характеризует уровень отдачи затрат и степень использования средств фирмы;
Пл – показатель ликвидности, характеризует способность фирмы к быстрой реализации активов;
Пфу – показатель финансовой устойчивости;
Пда – показатель деловой активности;
Пос – показатель, характеризующий основные средства;
Кнл – коэффициент налоговых льгот.
|
Кпт = (Дзд + Дзк) / Кз ,
где Дзд – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются через более чем 12 месяцев после отчетной даты (строка 230 ф. № 1);
Дзк – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 ф. № 1);
Кз – кредиторская задолженность (строка 620 ф. № 1).
|
где Ро – общая рентабельность;
Рск – рентабельность собственного капитала.
|
Ро = Чп / Вн ,
где Чп – чистая прибыль (убыток) отчетного периода (строка 190 ф. № 2)
Вн – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (строка 010 ф. № 2).
|
Рск = Чп / Кр ,
где Чп – чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строка 190 ф. № 2);
Кр – итог по разделу III «Капитал и резервы» (строка 490 ф. № 1).
Показатель ликвидности (Пл) определяется как:
|
где Кпл – коэффициент текущей ликвидности;
Кал – коэффициент абсолютной ликвидности.
|
где Оа – итог по разделу II «Оборотные активы» (строка 290 ф. № 1);
Дзд – дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230 ф. № 1);
Кро – итог по разделу V «Краткосрочные обязательства» (строка 690 ф. № 1).
|
где Кфв – коэффициент краткосрочных финансовых вложений (строка 250 ф. № 1);
Дс – денежные средства (строка 260 ф. № 1);
Коб – итог по разделу V «Краткосрочные обязательства» (строка 690 ф. № 1).
Показатель финансовой устойчивости (Пфу) характеризует стабильность финансового положения фирмы и рассчитывается следующим образом:
|