Рисунок 2.11 – Структура ассортимента стиральных машин «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «Айсберга»
Рисунок 2.12 – Структура ассортимента стиральных машин «Айсберга» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»
В целом, сравнивания ассортимент стиральных машин, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс», можно сделать вывод, что ни одна из этих компаний не является явным лидером по отношению друг к другу, компания «МегаСпейс» предлагает всего на 6 моделей стиральных машин больше, что составляет около 8 % от предлагаемого компанией «Айсберг» ассортимента стиральных машин.
Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»
В настоящее время компания «В-Лазер» объединяет торговую сеть из 45 магазинов, которые расположены почти во всех крупных городах Дальнего Востока, а также в Москве. Благодаря проводимой стратегии магазины компании «В-Лазер» уверенно чувствуют себя на российском рынке аудио-, видео- и бытовой техники. Также компания «В-Лазер» имеет несколько дочерних предприятий, охватывающих целый ряд отраслей, некоторые не связаны с торговлей.
В Комсомольске-на-Амуре «В-Лазер» представлен пока только двумя магазинами бытовой техники (по одному в Центральном и Ленинском районах), первый из которых был открыт в 2003 г. За этот период компания сумела завоевать значительную долю рынка бытовых товаров и сейчас является одним из наиболее значимых продавцов бытовых товаров на рынке г. Комсомольска-на-Амуре. Этого удалось достигнуть благодаря грамотно развернутой рекламной компании, накопительной системе скидок, а также беспроцентному кредиту, и другим услугам, которые предоставляет «В-Лазер».
Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников представлена на рис. 2.13.
Рисунок 2.13 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников ( %)
Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.6, а также на рисунках 2.14 и 2.15.
Таблица 2.6 – Сравнительный анализ ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»
Показатель | МегаСпейс | В-Лазер | отклонения |
1 Количество позиций, шт. |
49 |
53 |
– 4 |
2 Средняя цена, р. |
18166 |
17584 |
+ 582 |
3 Минимальная цена, р. |
5820 |
6280 |
– 460 |
4 Максимальная цена, р. |
52899 |
99900 |
– 47001 |
5 Количество представленных брендов, шт. |
7 |
10 |
– 3 |
6 Совпадающие бренды | LG, Daewoo, Samsung, Океан, Стинол | ||
7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, % |
69,8 |
52,7 |
+ 17,1 |
8 Бренды, представленные только в данной компании | Bosch, Ariston, Стинол | Свияга, Indesit, Evgo, Mitsubishi, Атлант, Бирюса | |
9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, % |
30,2 |
47,3 |
– 17,1 |
Исходя из анализа таблицы 2.6 и диаграмм, изображенных на рис. 2.14 и 2.15, можно сделать вывод о том, что по представленному ассортименту холодильников компания «В-Лазер» значительно превосходит ООО «МегаСпейс». Это тенденция проявляется как в количестве предлагаемых моделей, так в количестве представленных брендов. К тому же стоит отметить, что средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «В-Лазер» тоже ниже. При этом доля совпадающего ассортимента у компании «В-Лазер» составляет почти 70 %, что также является негативным фактом, свидетельствующим о том, что данная компания не может предложить клиенту на выбор достаточное количество холодильников, не встречающихся у конкурента. В этом плане компания «МегаСпейс» не обладает конкурентными преимуществами перед компанией «В-Лазер».
Рисунок 2.14 – Структура ассортимента холодильников «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «В-Лазера»
Рисунок 2.15 – Структура ассортимента холодильников «В-Лазера» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»
Далее перейдем к анализу предлагаемого компанией «МегаСпейс» ассортимента стиральных машин. Структура ассортимента представлена на рис. 2.16.
Рисунок 2.16 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» стиральных машин
Комплексный сравнительный анализ ассортимента стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.7, а также на рисунках 2.17 и 2.18.
Таблица 2.7 – Сравнительный анализ ассортимента стиральных, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»
Показатель | МегаСпейс | В-Лазер | отклонения |
1 Количество позиций, шт. |
79 |
113 |
– 34 |
2 Средняя цена, р. |
14226 |
12290 |
+ 1936 |
3 Минимальная цена, р. |
3740 |
3710 |
– 30 |
4 Максимальная цена, р. |
27280 |
20880 |
– 6400 |
5 Количество представленных брендов, шт. |
11 |
11 |
0 |
6 Совпадающие бренды | Ariston, Bosch, Daewoo, Electrolux, Indesit, LG, Samsung | ||
7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, % |
67,2 |
71,7 |
– 4,5 |
8 Бренды, представленные только в данной компании | Beko, Candy, Zanussi | Ardo, Evgo, Siemens, Океан | |
9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, % |
32,8 |
28,3 |
+ 4,5 |