рефераты по менеджменту

Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Страница
16

Рисунок 2.11 – Структура ассортимента стиральных машин «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «Айсберга»

Рисунок 2.12 – Структура ассортимента стиральных машин «Айсберга» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»

В целом, сравнивания ассортимент стиральных машин, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс», можно сделать вывод, что ни одна из этих компаний не является явным лидером по отношению друг к другу, компания «МегаСпейс» предлагает всего на 6 моделей стиральных машин больше, что составляет около 8 % от предлагаемого компанией «Айсберг» ассортимента стиральных машин.

Сравнение цен и ассортимента холодильников и стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

В настоящее время компания «В-Лазер» объединяет торговую сеть из 45 магазинов, которые расположены почти во всех крупных городах Дальнего Востока, а также в Москве. Благодаря проводимой стратегии магазины компании «В-Лазер» уверенно чувствуют себя на российском рынке аудио-, видео- и бытовой техники. Также компания «В-Лазер» имеет несколько дочерних предприятий, охватывающих целый ряд отраслей, некоторые не связаны с торговлей.

В Комсомольске-на-Амуре «В-Лазер» представлен пока только двумя магазинами бытовой техники (по одному в Центральном и Ленинском районах), первый из которых был открыт в 2003 г. За этот период компания сумела завоевать значительную долю рынка бытовых товаров и сейчас является одним из наиболее значимых продавцов бытовых товаров на рынке г. Комсомольска-на-Амуре. Этого удалось достигнуть благодаря грамотно развернутой рекламной компании, накопительной системе скидок, а также беспроцентному кредиту, и другим услугам, которые предоставляет «В-Лазер».

Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников представлена на рис. 2.13.

Рисунок 2.13 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» холодильников ( %)

Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.6, а также на рисунках 2.14 и 2.15.

Таблица 2.6 – Сравнительный анализ ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

Показатель

МегаСпейс

В-Лазер

отклонения

1 Количество позиций, шт.

49

53

– 4

2 Средняя цена, р.

18166

17584

+ 582

3 Минимальная цена, р.

5820

6280

– 460

4 Максимальная цена, р.

52899

99900

– 47001

5 Количество представленных брендов, шт.

7

10

– 3

6 Совпадающие бренды

LG, Daewoo, Samsung, Океан, Стинол

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

69,8

52,7

+ 17,1

8 Бренды, представленные только в данной компании

Bosch, Ariston, Стинол

Свияга, Indesit, Evgo, Mitsubishi, Атлант, Бирюса

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

30,2

47,3

– 17,1

Исходя из анализа таблицы 2.6 и диаграмм, изображенных на рис. 2.14 и 2.15, можно сделать вывод о том, что по представленному ассортименту холодильников компания «В-Лазер» значительно превосходит ООО «МегаСпейс». Это тенденция проявляется как в количестве предлагаемых моделей, так в количестве представленных брендов. К тому же стоит отметить, что средняя цена на холодильники, предлагаемые компанией «В-Лазер» тоже ниже. При этом доля совпадающего ассортимента у компании «В-Лазер» составляет почти 70 %, что также является негативным фактом, свидетельствующим о том, что данная компания не может предложить клиенту на выбор достаточное количество холодильников, не встречающихся у конкурента. В этом плане компания «МегаСпейс» не обладает конкурентными преимуществами перед компанией «В-Лазер».

Рисунок 2.14 – Структура ассортимента холодильников «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «В-Лазера»

Рисунок 2.15 – Структура ассортимента холодильников «В-Лазера» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»

Далее перейдем к анализу предлагаемого компанией «МегаСпейс» ассортимента стиральных машин. Структура ассортимента представлена на рис. 2.16.

Рисунок 2.16 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «В-Лазер» стиральных машин

Комплексный сравнительный анализ ассортимента стиральных машин, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер» представлен в таблице 2.7, а также на рисунках 2.17 и 2.18.

Таблица 2.7 – Сравнительный анализ ассортимента стиральных, предлагаемых компаниями «МегаСпейс» и «В-Лазер»

Показатель

МегаСпейс

В-Лазер

отклонения

1 Количество позиций, шт.

79

113

– 34

2 Средняя цена, р.

14226

12290

+ 1936

3 Минимальная цена, р.

3740

3710

– 30

4 Максимальная цена, р.

27280

20880

– 6400

5 Количество представленных брендов, шт.

11

11

0

6 Совпадающие бренды

Ariston, Bosch, Daewoo, Electrolux, Indesit, LG, Samsung

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

67,2

71,7

– 4,5

8 Бренды, представленные только в данной компании

Beko, Candy, Zanussi

Ardo, Evgo, Siemens, Океан

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

32,8

28,3

+ 4,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту