рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование развития муниципального образования

Страница
3

Временное измерение;

Оригинальное «продаваемое» предложение (продвижение брэнда, сделанного в муниципальном образовнии);

«Движущие силы»;

Флагманские проекты.

Под перспективой подразумевается ясная генеральная цель или картина желаемого будущего, которая понимается, поддерживается и реализуется всем городским сообществом.

Разработка Стратегического плана – формирование стратегических направлений и выбор приоритетов

Выбор приоритетов развития проходит на основе результатов анализа с учетом максимального влияния на достижение сформулированной главной цели при минимальных затратах. Как правило, стратегические направления должны способствовать реализации конкурентных преимуществ города. Рекомендуемое количество направлений – 3–6, целей – 10–15, проектов – 20–40. Обычно формируются следующие направления:

– улучшение общих условий для бизнеса,

– развитие определенных групп отраслей и производств,

– развитие инфраструктуры,

– реформирование городских общественных служб (муниципальные службы социальная сфера).

При разработке стратегического плана целесообразно двигаться от направлений к проектам, но если не удается быстро определиться с выявлением и утверждением направлений, можно сосредоточиться на инициировании и отборе проектов, которые затем группируются по направлениям.

Оценка и последующий отбор инвестиционных проектов для финансирования за счет средств бюджета города и заемных средств производятся на основе трех групп показателей, отражающих:

социальную эффективность расходования средств;

бюджетную эффективность расходования средств;

эффективность использования городских ресурсов и привлечения частных инвестиций в процессе реализации проекта.

Одним из инструментов обсуждения и отбора окончательных решений может быть общегородская конференция, в ходе которой участникам предоставляется возможность обсудить, проголосовать, заполнить оценочные листы. Организация такой конференции позволяет участникам, разбитым на малые группы, детально ознакомиться с выдвигаемыми проектами и ранжировать их, что дает объективные основания для формирования экспертами итоговых текстов.

Мониторинг стратегического плана

Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание актуальности Стратегического плана.

В ходе мониторинга Стратегического плана решаются следующие задачи:

стимулировать реализацию плана в целом и отдельных программ и проектов,

оценить степень достижения главной цели и целей Стратегического плана, дать информацию для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей,

оценить степень реализации мер, дать информацию для уточнения и корректировки мер,

поддержать в рабочем состоянии структуры стратегического планирования.

Мониторинг Стратегического плана включает в себя три составные части:

Мониторинг внешней среды развития города. Базируется на исследовательской работе по изучению ситуации в отраслях и регионах, имеющих стратегическое значение для города.

Мониторинг общих результатов реализации Стратегического плана, степени продвижения по выбранным стратегическим направлениям к главной цели. Базируется на анализе статистики и ограниченного числа отобранных интегральных показателей. Распадается на три подблока – а) мониторинг достижения главной цели, б) мониторинг продвижения по стратегическим направлениям, в) мониторинг достижения целей. Мониторинг осуществляется группой аналитиков. Итоги мониторинга подводятся два раза в год в аналитических отчетах фиксированной структуры, с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки Стратегического плана.

Мониторинг процесса реализации проектов (мониторинг усилий и частных результатов).

Глава 2. Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Ардатовского района»

Анализ внутренней среды развития муниципального образования

Стартовые условия и оценка исходной социально-экономической ситуации включает в себя:

1. Историко-географическую справку,

2. Оценку уровня жизни – это демография и занятость населения, уровень жизни населения.

3. Оценку социальной сферы муниципального образования: оلًàçîâàيèه, çдравоохранение,êَëüًٍَà, ôизическая культура и спорт, экология, экономика городского округа, промышленность, строительство, транспорт, связь, жилищная сфера и жилищно-коммунальное хозяйство, потребительский рынок, малый бизнес, инвестиционная деятельность.

4. Анализ внешнеэкономической деятельности

5. Финансы муниципального образования.

6. Муниципальное имущество и земельные ресурсы муниципального образования.

7. Муниципальные предприятия в экономике муниципального образования.

8. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

9. Предприятия розничной торговли, аптечной сети.

10. Анализ структуры управления муниципального образования «Ардатовского района».

Анализ внутренней среды развития муниципального образования

При анализе внутренней среды муниципального образования «Ардатовского района» оцениваются конкурентные преимущества и недостатки города с учетом тенденций развития внешней среды до 2016 г. (Таблица №1).

Таблица 1. Конкурентные преимущества и недостатки

Оцениваемая группа факторов внутренней среды

Преимущества

Недостатки

Экология

Экологически чистый район области. Ландшафтная привлекательность города, пригородные рекреационные зоны. Наличие природных ресурсов (песок, глина, торф, лес). Наличие санкционированных свалок твердых бытовых отходов и полигонов захоронения промышленных гальванических отходов предприятий города. Наличие водоемов со значительными рыбными запасами.

Наличие промышленных предприятий в центре города. Овраги в черте города и сельской местности. Проблемы с очисткой промышленных и бытовых отходов. Недостаточное количество очистных сооружений в сельской местности.

Население

Наличие свободной рабочей силы. Высокий кадровый потенциал.Относительно высокий образовательный и культурный уровень.  

Неблагоприятная демографическая ситуация (особенно в сельской местности). Низкая средняя заработная плата. Миграция специалистов в другие регионы.Старение населения.

Градостроительное регулирование

Продуманная и привлекательная архитектура города.Наличие проектных организаций и значительного числа организаций, занимающихся строительной и ремонтно-строительной деятельностью. Наличие вблизи округа предприятий-поставщиков строительных материалов. Наличие перспективных инвестиционных площадок для строительства, имеющих высокую градостроительную ценность

Отсутствие целевой программы по строительству жилья. Низкие объемы жилищного строительства. Неразвитость системы жилищного кредитования. Высокий удельный вес промышленной застройки в центре города и в целом. Финансовые проблемы со строительством и реконструкцией социально значимых объектов. Малочисленность и слаботехническая оснащенность строительных организаций. Низкая платежеспособность населения

Социальная сфера

Развитая сеть учреждений образования, здравоохранения (в том числе фармации), социального обслуживания, культуры и спорта. Развитая система подготовки специалистов, хороший уровень высшего, среднего и специального образования. Использование внебюджетных источников финансирования. Развитое социальное партнерство. Опыт подготовки и проведения международных, всероссийских, областных конкурсов, соревнований, выставок.гов.

Развитая сеть учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и спорта. Использование внебюджетных источников финансирования. Развитое социальное партнерство. Опыт подготовки и проведения международных, всероссийских, областных конкурсов, соревнований, выставок.

Промышленность

Многоотраслевая структура экономики. Сохранение технологических циклов производства наукоемких изделий. Наличие специализированного оборудования. Наличие свободных производственных мощностей. Выгодное географическое положение округа. Наличие средне специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ. Сохранение мобмощностей без государственного финансирования. Сильная управленческая команда на большинстве предприятий. Сохранение квалифицированных кадров производства оборонной продукции.

Недостаточный охват рынка сбыта промышленными предприятиями. Несформированный имидж города как территории, благоприятной для инвестиций. Отсутствие финансовых ресурсов, необходимых для использования сильных сторон и возможностей. Медленная реструктуризация предприятий, слабый менеджмент. Высокая степень специализации производства. Большой объем мобилизационных мощностей. Отток квалифицированных кадров. Недостаточный уровень притока специалистов по профилю. Прогрессирующий физический и моральный износ оборудования. Значительный возраст, а, следовательно, и ветхость зданий и сооружений. Появление в России иностранных производителей аналогичной продукции. Неиспользуемые возможности перерабатывающей промышленности, Низкая конкурентоспособность производств переработки.

Сельское хозяйство

Достаточное количество сельскохозяйственных угодий, наличие заливных лугов, как потенциал производства продуктов. Компактность расположения сельскохозяйственных предприятий. Выгодность географического положения Высокий уровень руководителей и специалистов. Большое количество свободных полей.

Зона рискованного земледелия. Низкая материально-техническая база. Низкий процент газификации. Старение кадров, недостаток квалифицированных рабочих. Недостаточное развитие частного бизнеса на селе. Слабая нормативно-законодательная база на федеральном уровне. Недостаточное количество техники.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Развитая сеть услуг жилищно-коммунальных предприятий. Наличие программ реформирования ЖКХ, ресурсоэнергосбережения, адресной целевой инвестиционной программы. Активный рынок жилья и невысокая его стоимость. Конкурсное размещение заказов на обслуживание жилого фонда. Оптимизация схемы теплоснабжения и развитие газовых котельных. Формирование электронной карты города, в том числе коммуникаций системы ЖКХ. Наличие службы единого заказчика и осуществление контроля за прохождением и расходованием денежных средств. Открытость и обоснованность затрат на услуги ЖКХ. Наличие системы субсидирования граждан. Наличие очистных сооружений биологической очистки.

Высокая изношенность инженерных сетей. Низкий уровень внедрения новых технологий. Отсутствие системы электронной диспетчеризации и единой аварийно-диспетчерской службы. Проблема содержания ведомственного жилого фонда. Низкие темпы в создании товариществ собственников жилья. Незавершенность договорной компании между потребителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг. Отток из отрасли кадров дефицитных специальностей. Низкий уровень газификации в сельской местности. Проблема ремонта дорожного покрытия.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту