Вывод: Можно сказать, что среднесписочная численность работников (без совместителей) составляет 302 человека. Из них к категории руководителей относится 17 человек, при чем один из руководителей – это женщина, специалистов – 17 человек, служащие – 1 человек (женщина), а к категории рабочие относится 267 человек. Состав работников цеха несколько помолодел, увеличивается число сотрудников до 29 лет. В автотранспортном цехе на конец отчетного периода число вакантных мест составило 6 – рабочие.
Таблица 6
Подготовка и повышение квалификации
№ строки | Наименование показателя | Всего | Из них: | |||
Рабочие | Руководители | Специалисты | Служащие | |||
1 |
Кол-во работников закончивших проф. обучение | 302 | 267 | 17 | 17 | 1 |
2 |
Из них работают на вновь созданных рабочих местах | 179 | 179 | - | - | - |
3 |
Прошли первоначальное обучение | 294 | Х | Х | Х | |
4 |
Прошли переподготовку | - | - | - | - | - |
5 |
Освоили вторые (смежные) профессии, специальности | 6 | Х | Х | Х | 6 |
6 |
Повысили квалификацию | 3 | 3 | - | - | - |
7 |
Сумма средств, затраченных на проф.обучение и повышение квалификации работников, тыс.руб. | 98 | 32 | - | - | 66 |
8 |
Из них средств организации | 98 | 32 | - | - | 32 |
Вывод: Из таблицы «Подготовка и повышении квалификации» видно, что не все работники автотранспортного цеха получили профессиональное образование. На вновь созданных рабочих местах работают всего 179 человек. Это вызвано тем, что автотранспортный цех был основан в 60 гг. и многие за это время уволились. Причины разные: на пенсию, на другое место работы и т.д. В то время как молодеет состав работников цеха (увеличивается число сотрудников до 29 лет). В то же время увеличилось число работников с высшим образованием, сокращается число работников со средним и неполным среднем образованием (как правило это люди старше 50 лет, которые имеют большой стаж, но низкую квалификацию). Предприятие создает условия для обучения, повышения квалификации коллектива, поэтому определенную часть молодых работников составляют студенты вузов, а также выпускники Механического лицея, которые проходят здесь практику, а потом устаиваются на работу.
За отчетный период в автотранспортном цехе 57 не произошло ни одного несчастного случая. Это связано с тем, что раз в месяц инженер по охране труда проводит инструктаж по технике безопасности и безопасности движения. Раз в год водители сдают техминимум и техосмотр. По утром механик гаража проверяет каждую машину, выходящую на линию или в командировку, на наличие повреждений и по обнаружении не выпускает машину до тех пор пока не будет устранены неполадки.
Анализ финансово - экономической деятельности предприятия
Основными экономическими показателями для ФГУП «ИМЗ» будут следующие характеристики [13]:
1. Объем реализованной продукции, работ, услуг (тыс. руб)
2. Себестоимость реализованной продукции (тыс. руб)
3. Уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг:
, где
z – уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции, услуг
СС – себестоимость реализованной продукции
ВР – выручка от реализации
4. Валовая прибыль (тыс. руб.) – разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции:
ВП = ВР – СС, где
ВП – валовая прибыль
5. Прибыль от продаж (тыс. руб).
ЧП = ВП – КР, где
ЧП – прибыль от продаж
КР – коммерческие расходы
6. Выручка от продажи товаров на экспорт (тыс. руб)
7. Доля выручки от экспорта товаров, работ, услуг в общем объеме продаж
8. Рентабельность продаж (%):
Рпр = , где
Рпр – рентабельность продаж