рефераты по менеджменту

Современные технологии автоматизации управления социальной работой

Страница
4

База данных (БД) является хранилищем специально организованных и логически связанных информационных элементов. Она состоит из самих данных и их описания. Между данными, находящимися в базе, поддерживаются установленные связи. База данных представляет собой информационную модель управляемого объекта. База данных ориентированна на интегрированные требования и тем самым удовлетворяет информационные потребности любых пользователей. Центральную роль в функционировании банка данных выполняет система управления базами данных – СУБД. Эта система удаляет, добавляет, заменяет старые записи данных на новые и представляет собой эффективный инструмент обработки данных.

Рассматривая информационную систему как подсистему с позиций исходного и динамичного звена системы управления и информацию как основу для выработки управленческих решений, следует подчеркнуть необходимость и важность поддержания этих элементов системы управления в постоянном рабочем состоянии. В развитые БнД и БД включаются архивы, содержащие справочный и статистический материал за длительный промежуток времени, и базы знаний.

Развитие рыночных отношений привело к появлению новых видов предпринимательской деятельности и, прежде всего, к созданию фирм, занятых информационным бизнесом, разработкой информационных технологий, их совершенствованием, распространением компонентов АИТ, в частности программных продуктов, автоматизирующих информационные и вычислительные процессы. К их числу относят также вычислительную технику, средства коммуникаций, офисное оборудование и специфические виды услуг – информационное, техническое и консультативное обслуживание, обучение и т.п. Это способствовало быстрому распространению и эффективному использованию информационных технологий в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному их применению и большому многообразию.

Современные технологии автоматизации управления социальной работой.

В настоящее время инновационные технологии связаны с внедрением в управленческую деятельность автоматизированной информационной системы социальной защиты (АИС СЗ). Она предназначена для создания и ведения на объектах обоих уровней информационно совместимых баз данных (БД), содержащих информацию по всем аспектам социальной защиты населения и представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ), ориентированных на пользователей-непрограммистов, работающих на своих рабочих местах на персональной ЭВМ в диалоговом режиме.

АИС СЗ должна обеспечивать автоматизацию процесса сбора, накопления, расчета, хранения, обновления, передачи и отображения информации; высокий уровень информационного взаимодействия всех структур органов социальной защиты как по вертикали, так и по горизонтали, что позволит освободить пользователей от выполнения вручную больших объемов работ по вводу и обработке информации, увеличить оперативность формирования текстовых, выплатных, отчетно-аналитических документов и справок.

В информационном плане система представляет собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах различных уровней системы с возможностью взаимообмена и взаимоактуализации данных. Заполнение и актуализация баз данных на каждом объекте системы осуществляются пользователями баз.

Автоматизация функций в социальной работе.

Возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих качественного изменения технологии обработки информации по социальной защите населения. Основные из этих факторов:

§ обширность системы правовых норм;

§ высокая интенсивность актуализации нормативно-правовой информации как в части содержания отдельных норм, так и некоторых разделов и даже нормативных актов. Объем и сложность нормативно-правовой системы растут быстрее возможностей персонала органов социальной защиты населения овладеть правилами ее практического применения. Отслеживание распространения изменений правовой системы не удовлетворяет требованию единообразия применения ее в практике решения правоприменительных задач, что может вызывать нарушения гарантированных законом прав физических лиц;

§ необходимость налаживания должного учета реальной нуждаемости всех социально незащищенных слоев населения (адресная защита);

§ увеличение объемов обрабатываемой информации;

§ потребность в мощной информационно-аналитической базе, позволяющей осуществлять контроль расходуемых средств, проводить анализ текущего состояния, разрабатывать программы- минимумы и целевые программы;

§ постоянное изменение характера задач, стоящих перед органами социальной защиты, оперативное выполнение ими новых функций.

Существенным фактором прогресса информационных процессов является наметившийся как у нас в стране, так и за рубежом кризис громоздких управленческих структур. Модернизации, адаптации к современным рыночным условиям подвергаются практически все традиционно принятые типы управленческих структур. В настоящее время в организации управления наметился переход от командно-контрольной организации к «информационно-базирующейся», к организации специалистов.

Указанные факторы обуславливают необходимость автоматизации практически всех направлений деятельности и функций органов социальной защиты населения. Основные из них следующие:

1. Социально-бытовое обслуживание инвалидов

1. Учет и распределение специального автотранспорта, мотоколясок и кресел – колясок для инвалидов;

2. Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь инвалидов;

Формирование сметы затрат на социально-бытовое обеспечение инвалидов и ветеранов.

2. Социальная защита малоимущих слоев

населения

1. Назначение и выплата социальных пособий, компенсаций, субсидий и др.;

2. Обеспечение социальной защиты семьи, материнства и детства;

3. Организация социального обслуживания престарелых граждан;

4. Мониторинг контингента социально незащищенных групп населения;

5. Формирование программ социальной помощи малоимущим слоям населения;

6. Контроль за предоставлением льгот и преимуществ малообеспеченным семьям с детьми;

7. Распределение натуральных видов помощи.

3. Жизнеобеспечение проживания пенсионеров и инвалидов в домах-интернатах.

1. Учет материальных ценностей

2. Система стационарных учреждений;

3. Обеспечение реализации программ по содержанию и развитию сети стационарных учреждений;

4. Медицинское обслуживание.

4. Ветераны

1. Ведение картотеки ветеранов;

2. Организация санаторно- курортного лечения.

5. Планово-финансовая служба

1. Ведение штатного расписания;

2. Формирование сводного фонда заработной платы;

3. Тарификация служащих органов социальной защиты населения;

4. Составление смет;

5. Контроль за исполнением бюджета.

6. Бухгалтерский учет и контроль

1. Бухгалтерский учет, контроль и отчетность по районному бюджету.

2. Учет и отчетность по аппарату управления.

7. Нормативно-правовая служба

1. Регистрация, систематизация и тиражирование нормативно- правовой и методической документации

2. Ведение методического кабинета

8. Кадры

1. Учет личного состава структур статотчетности и учет учебы кадров;

2. Подготовка проектов приказов и тиражирования их по структурам

9. Делопроизводство

1. Обработка корреспонденции

2. Контроль за сроками исполнения документов

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту