Для внедрения системы менеджмента качества услуг ЖКХ необходимо проведение самооценки состояния функционирования ЖКХ в области качества, теоретической и методической основой которой является Европейская премия за качество. В соответствии с ней оценка менеджмента качества ЖКХ происходит по девяти критериям, каждый из которых имеет собственный «вес» (рис. 3.6).
Рис.3.6. Диаграмма дефектов менеджмента качества г. Подольска и выявления институциональных резервов повышения качества услуг
Как видно из рис. 3.6. основными резервами повышения качества услуг ЖКХ являются:
1. мотивация персонала на повышение качества услуг ЖКХ;
внедрение аудиторских проверок и регулярного мониторинга состояния отрасли ЖКХ;
внедрение стратегического планирования в предприятия отрасли ЖКХ, как в коммерческих, так и в муниципальных;
повышение эффективности работы с потребителями услуг ЖКХ;
внедрение передовых технологий в деятельности предприятий отрасли.
Таким образом, обобщая итоги данной главы, можно сделать выводы.
Жилищно-коммунальное хозяйство городского округа Подольск нуждается в реформировании, как и вся отрасль ЖКХ России. Основным мероприятием по совершенствованию организационной структуры управления ЖКХ городского округа, на наш взгляд, должно стать выделение в действующей организационной структуре информационно-аналитической службы, которая бы занималась стратегическим планированием, мониторингом состояния ЖКХ, работой с населением, общей координацией деятельности предприятий ЖКХ.
Основными мероприятиями по совершенствованию оплаты за жилищно-коммунальные услуги могут стать: обязательная аудиторская проверка целесообразности произведенных предприятиями ЖКХ расходов, включаемых в структуру тарифов; экономия затрат предприятий жилищно-коммунального обслуживания; открытость информации о структуре тарифа; регулирование тарифа не на формальном уровне, а путем тщательной экспертизы и анализа целесообразности каждой из статей расходов предприятий ЖКХ.
В качестве мероприятий по совершенствованию организации управления ЖКХ городского округа Подольск должно стать совершенствование системы контроля ЖКХ, а также стратегическое планирование развития отрасли города.
В части совершенствования системы финансирования ЖКХ городского округа Подольск необходимо, по нашему мнению, постепенно отходить от бюджетного дотирования предприятий ЖКХ на финансирование конкретных программ по развитию или реформированию отрасли, как в настоящее время организовано финансирование программы реформирования жилья.
Основными резервами повышения качества услуг ЖКХ в г. Подольске являются: мотивация персонала на повышение качества услуг ЖКХ; внедрение аудиторских проверок и регулярного мониторинга состояния отрасли ЖКХ; внедрение стратегического планирования в предприятия отрасли ЖКХ, как в коммерческих, так и в муниципальных; повышение эффективности работы с потребителями услуг ЖКХ; внедрение передовых технологий в деятельности предприятий отрасли.
[1] Жадько П.А. Информационное обеспечение оценки состояния и организации контроля в структуре ЖКХ региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эк. наук. – М.: МЭСИ, 2009. - 24с.
[2] Источник: Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2007-2009гг.
[3] Столяр И.В. Применение стратегического подхода к повышению эффективности управления жилищно-коммунальной сферой города//Транспортное дело России, 2009. - №3. – С. 87-89
[4] Жадько П.А. Указ. Соч. С. 18
[5] Горшков С.А., Ермолаев Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города//Транспортное дело России, 2009. - №6. – С. 46-47
[6] Горшков С.А., Ермолаев Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города//Транспортное дело России, 2009. - №6. – С. 46-47
[7] Ермолаев Е.Е. Методы проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, учитывающие его инновационные возможности//Транспортное дело России, 2009. - №3. – С. 72-74
[8] Источник: Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2007-2009гг.
[9] Рудометкин К.А. Формирование системы регулирования жилищно-коммунального обслуживания населения//Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - №58. – С. 266-269
[10] Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области за 2008-2009гг.
[11] Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2008-2009гг.
[12] Рудометкин К.А. Современные проблемы реформирования системы жилищно-коммунального обслуживания населения//Мир человека, 2008. - №3. – С.4
[13] Щекан Г. Некоторые проблемы перехода к рынку жилищно-коммунальной сферы //Проблемы теории и практики управления. -2009. №2. –С.122.