рефераты по менеджменту

Совершенствование организации управления ЖКХ на примере г.Подольска М.о

Страница
7

Для внедрения системы менеджмента качества услуг ЖКХ необходимо проведение самооценки со­стояния функционирования ЖКХ в области качества, теоретической и методической основой которой является Европейская премия за качество. В соответствии с ней оценка менеджмента качества ЖКХ происходит по девяти критериям, каждый из которых имеет собственный «вес» (рис. 3.6).

Рис.3.6. Диаграмма дефектов менеджмента качества г. Подольска и выявления институциональных резервов повышения качества услуг

Как видно из рис. 3.6. основными резервами повышения качества услуг ЖКХ являются:

1. мотивация персонала на повышение качества услуг ЖКХ;

внедрение аудиторских проверок и регулярного мониторинга состояния отрасли ЖКХ;

внедрение стратегического планирования в предприятия отрасли ЖКХ, как в коммерческих, так и в муниципальных;

повышение эффективности работы с потребителями услуг ЖКХ;

внедрение передовых технологий в деятельности предприятий отрасли.

Таким образом, обобщая итоги данной главы, можно сделать выводы.

Жилищно-коммунальное хозяйство городского округа Подольск нуждается в реформировании, как и вся отрасль ЖКХ России. Основным мероприятием по совершенствованию организационной структуры управления ЖКХ городского округа, на наш взгляд, должно стать выделение в действующей организационной структуре информационно-аналитической службы, которая бы занималась стратегиче­ским планированием, мониторингом состояния ЖКХ, работой с населе­нием, общей координацией деятельности предприятий ЖКХ.

Основными мероприятиями по совершенствованию оплаты за жилищно-коммунальные услуги могут стать: обязательная аудиторская проверка целесообразности произведенных предприятиями ЖКХ расходов, включаемых в структуру тарифов; экономия затрат предприятий жилищно-коммунального обслуживания; открытость информации о структуре тарифа; регулирование тарифа не на формальном уровне, а путем тщательной экспертизы и анализа целесообразности каждой из статей расходов предприятий ЖКХ.

В качестве мероприятий по совершенствованию организации управления ЖКХ городского округа Подольск должно стать совершенствование системы контроля ЖКХ, а также стратегическое планирование развития отрасли города.

В части совершенствования системы финансирования ЖКХ городского округа Подольск необходимо, по нашему мнению, постепенно отходить от бюджетного дотирования предприятий ЖКХ на финансирование конкретных программ по развитию или реформированию отрасли, как в настоящее время организовано финансирование программы реформирования жилья.

Основными резервами повышения качества услуг ЖКХ в г. Подольске являются: мотивация персонала на повышение качества услуг ЖКХ; внедрение аудиторских проверок и регулярного мониторинга состояния отрасли ЖКХ; внедрение стратегического планирования в предприятия отрасли ЖКХ, как в коммерческих, так и в муниципальных; повышение эффективности работы с потребителями услуг ЖКХ; внедрение передовых технологий в деятельности предприятий отрасли.

[1] Жадько П.А. Информационное обеспечение оценки состояния и организации контроля в структуре ЖКХ региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эк. наук. – М.: МЭСИ, 2009. - 24с.

[2] Источник: Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2007-2009гг.

[3] Столяр И.В. Применение стратегического подхода к повышению эффективности управления жилищно-коммунальной сферой города//Транспортное дело России, 2009. - №3. – С. 87-89

[4] Жадько П.А. Указ. Соч. С. 18

[5] Горшков С.А., Ермолаев Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города//Транспортное дело России, 2009. - №6. – С. 46-47

[6] Горшков С.А., Ермолаев Е.Е. Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством города//Транспортное дело России, 2009. - №6. – С. 46-47

[7] Ермолаев Е.Е. Методы проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, учитывающие его инновационные возможности//Транспортное дело России, 2009. - №3. – С. 72-74

[8] Источник: Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2007-2009гг.

[9] Рудометкин К.А. Формирование системы регулирования жилищно-коммунального обслуживания населения//Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - №58. – С. 266-269

[10] Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области за 2008-2009гг.

[11] Итоги работы жилищно-коммунального комплекса Московской области в 2008-2009гг.

[12] Рудометкин К.А. Современные проблемы реформирования системы жилищно-коммунального обслуживания населения//Мир человека, 2008. - №3. – С.4

[13] Щекан Г. Некоторые проблемы перехода к рынку жилищно-коммунальной сферы //Проблемы теории и практики управления. -2009. №2. –С.122.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту