Для продвижения на рынок нового товара эффективна “вводящая реклама” - участие в выставках и ярмарках. Она нацелена на создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку формирование спроса имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы формирования спроса решают информационную задачу. К числу таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и другие. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например, сведения об испытании товара независимой организацией.
Еще одним способом привлечения покупателей является конкурс. Основа конкурса - товар, ради которого организуется кампания по продвижению. Некоторая информация о проведении конкурса может быть дана на упаковке, этикетке, верхней части коробки или под пробкой бутылки. Больший эффект будет достигнут, если передавать бланк на участие в конкурсе вместе с упаковкой товара тогда, если потребитель захочет принять участие в конкурсе, ему придется купить товар. Чтобы не попасть в какую-либо юридическую ловушку, необходимо получить разрешение на проведение конкурса до начала всех оформительских работ.
Рекламные материалы для распространения в магазинах - очень важный компонент в организации конкурса, так как данные материалы являются вместе с рекламной поддержкой важнейшими источниками информации о проведении конкурса. В таких рекламных материалах должны быть перечислены призы для победителей. Благодаря этому конкурс станет популярным среди потребителей, сбыт товара возрастет. Такие материалы в самых различных формах надо использовать везде, где только возможно.
В магазинах наиболее удобно применение следующих видов рекламных материалов:
· рекламные плакаты в витринах;
· рекламные объявления-заголовки - входят в рекламные материалы, используются на выставке товара;
· рекламные карточки - имеют такой же формат, как и объявления-заголовки. Лучше их размещать на различных уровнях так, чтобы они привлекали внимание покупателей;
· кассовые рекламные объявления - весьма эффективное рекламное средство. Обычно размещаются рядом с узлом расчетов;
· оберточный рекламный материал - самый многоцелевой вид рекламы.
Так как основными розничными покупателями пряных культур являются женщины, то для увеличения объемов розничных продаж зерновых эфирномасличных культур в виде пряностей целесообразно принимать участие в конкурсах на лучший кулинарный рецепт, в журналах для женщин. Обязательным условием этих рецептов будет применение одной из трех предлагаемых культур, то есть кориандра, фенхеля или укропа, а может и всех вместе. Этот вид рекламы в стоимостном выражении будет равен стоимости пересылки конверта (в зависимости от дальности пересылки), но конечно нет ни каких гарантий, что эти рецепты будут опубликованы. В этих же журналах не лишним было бы разместить статьи с рассказом о полезных свойствах зерновых эфирномасличных культур, об их пищевых и медицинских особенностях.
Рынок рекламных услуг довольно обширен. Но прежде чем определиться, кто будет осуществлять эти грандиозные замыслы, следует составить четкое представление о том, что должно получиться в итоге и где: на бумажных листах, на Big-Board`ах, полиэтиленовых пакетах и т.п.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА.
Для обеспечения эффективного функционирования эфирномасличного производства в рыночных условиях действия по определению стратегии маркетинга должны быть направлены на то, чтобы продукция в полной мере отвечала спросу на рынке,. А также, производственные программы должны быть максимально приспособлены к потребностям и ожиданиям фактических и потенциальных потребителей. В функцию маркетинга входит разграничение производства невыгодной продукции, которая не пользуется спросом, и наоборот, максимальное содействие по наращиванию объемов выгодной высококачественной продукции, спрос на которую устойчив.
Стратегия маркетинга включает:
· товарную стратегию;
· стратегию ценообразования;
· стратегию сбыта;
· стратегию продвижения (реклама);
· общерыночную стратегию фирмы.
Для достижения целей и осуществления деятельности на рынке выделяют четыре инструмента маркетинга: продукт; цена; место, условие продажи; стимулирование.
Товар - основа всей маркетинговой деятельности. Если он не в состоянии удовлетворить спрос покупателей, то никакие усилия по его реализации не приведут к желаемым коммерческим результатам. Поэтому качество продукта (эфирного масла) должно отвечать требованиям стандарта. Необходимо постоянно совершенствовать выпускаемую продукцию. Одним из резервов повышения качества эфирного масла является его доработка (облагораживание), при чем технологическая установка, благодаря разнице в цене на масло-сырец и улучшенное масло, окупается в 1/2 года.
Еще одним путем улучшения качества сырья, в частности повышения в нем содержания эфирного масла и основных компонентов, является селекция.
В увеличении производства эфирномасличного сырья и эфирных масел на основе повышения урожайности и качества сырья значительную роль играет технология возделывания эфирномасличных культур, в частности агротехнические и химические приемы, направленные на снижение засоренности сырья. Например, внедрение технологии возделывания кориандра, основанной на применении системы гербицидов в сочетании с боронованием кориандра (до и после всходов), дает прибавку урожайности в 4 - 5 ц/га.
Природные условия создают возможность стабилизации эфирномасличного производства, перевода его на интенсивную основу. Анализ многолетней работы эфирномасличных объединений Украины свидетельствует, что их производство осуществляется с большими технологическими затратами топлива и энергии, которые в 2 - 4 раза выше, чем в западных странах. Перерасход топливно-энергетических и материальных ресурсов происходит из-за поступления сырья, содержащего большое количество сорных и балластных примесей. Поэтому главными причинами нестойкого развития земледелия являются не природно-климатические факторы, а технологические и организационно-экономические условия, которые недостаточно гибки для постоянного приспособления к природно-климатическим и экономическим условиям, которые изменяются.
При рыночных ценах с такими перезатратами ресурсов производство зерновых эфирномасличных культур будет неконкурентоспособным на мировом рынке.
Понятно, что когда цены диктуются спросом на продукцию эфирномасличного производства, то есть платежеспособностью населения перед отраслью стоит задание - производить продукцию с меньшими затратами, устранить прежние ошибки в размещении и специализации производства, уровнях затрат ресурсов и интенсификации производства, структурной комбинации факторов затрат, а также это производство должно базироваться на такой основе, чтобы обеспечить уровень прибыли от производственной деятельности, достаточной для создания факторов производства.