По идее, безупречный способ обратить внимание на рекламу - привлечь “искусственного” кумира, лучше певца или актера. Однако столь дорогостоящие трюки в наших условиях себя не оправдывают. В украинских запросах, как видно из табл. 3.2., любимым актерам отведено последнее место.
Зато с чувством юмора у нашего потребителя, похоже, все в порядке: смешную рекламу он ценит по достоинству. Пленится зритель оригинальностью - точнее, необычностью сюжета. Идеи, выходящие за рамки стандартного мышления, удивляют, следовательно, запоминаются лучше. И когда с виду обычный сюжет содержит необычную развязку, это, по меньшей мере, вызовет желание посмотреть клип еще раз.
Что при просмотре рекламы производит на нас впечатление.
Таблица 3.2.
Категория | Внимательно смотрю | Просматриваю бегло | Вообще не смотрю |
Всего | 1200 | 1200 | 1200 |
Красиво сделанная реклама | 635 | 323 | 242 |
В % | 52,9 | 26,9 | 20,2 |
Присутствие юмора | 622 | 345 | 233 |
В % | 51,8 | 28,7 | 19,4 |
Необычность сюжета | 409 | 457 | 334 |
В % | 34,1 | 38,1 | 27,8 |
Реклама нового незнакомого товара или услуги | 401 | 460 | 339 |
В % | 33,4 | 38,3 | 28,2 |
Знакомый, любимый актер, занятый в рекламе | 394 | 444 | 362 |
В % | 32,8 | 37,0 | 30,2 |
Другая | 14 | 121 | 104 |
В % | 1,2 | 10,1 | 8,7 |
Не простит психика потребителя банальности и примитивности: лучший подарок; больше, чем просто витамины; покупайте в аптеках города и т.д. еще хуже, когда мифопоэтические восклицания не имеют ничего общего с действительностью, к примеру, слоган клиники “Борис”, где вызов врача обходится в два минимальных оклада: “Лечим всех, всегда и везде”.
Для пущей достоверности, там где только возможно, может изобиловать научной терминологией. Чем термин непонятнее, тем он кажется солиднее, а предложение, соответственно, конструктивнее. Главное - сразить потенциального покупателя умным аргументом. Еще убедительнее действуют на сознание цифры. Они должны быть очень впечатляющими и столь же правдоподобными.
Суггестия (внушение) снижает сознательность и критичность восприятия. Ее эффективность зависит прежде всего от эмоциональной комфортности, ибо в условиях полного покоя и расслабленности внушаемость самая высокая. Надконфликтный регистр рекламы, несущий зрителю психологическое расслабление, - и есть удочка для потенциального покупателя: все, что преподносится с оптимизмом, воспринимается более благосклонно.
Впрочем, из всех технических средств телевидения самое сильное эмоциогенное действие оказывает музыка. Суггестия сильнее, если на оригинальную, то есть приуроченную специально к рекламной компании мелодию положены стихи.
Неслабо влияет на психофизиологию цвет. Во-первых, он формирует эмоциональные состояния и чувства - так, популярные в рекламе желто-красные тона создают ощущение взволнованности и побуждают к активности. Во-вторых, колоритные гаммы способствуют подсознательному навязыванию товара.
Все гениальное просто - точнее, таким оно кажется. Потому образцы гениальной рекламы внешне просты, непосредственны, не перегружены творческими “выкрутасами” и спецэффектами.
Цель предпринимателя - продать товар, а беспроигрышное средство убедить человека в чем бы то ни было - говорить о его проблемах.
У любого предприятия в наличии всегда должен быть набор рекламной продукции в виде брошюр, листовок, календариков, каталогов, календарей. Себестоимость изготовления 1 календарика в среднем 10 копеек. Если же нам берутся сделать техническую и литературную редакцию и выдать готовый оригинал-макет, то суммарная цена достигнет 10 - 15 долларов, то есть практически сравняется со стоимостью верстки периодических иллюстрированных изданий в мощных издательско-полиграфических фирмах (примерно до 20 долларов).
Субъективно ценообразование происходит по общим торговым схемам в сфере услуг и ничем принципиальным не отличается от согласования цены на полновесный дизайн составляет от 20 долларов (формат А4) до 300 долларов (формат А1). За один и тот же объем работы можно насчитать больше, можно договориться и дешевле. Особенно, если посидеть на телефоне [1].