рефераты по менеджменту

Совершенствование механизма управления ремонтным хозяйством

Страница
2

(1.3)

где R − количество оборудования, установленного в цехе (на участке);

Nк,Nс,Nm − количество плановых ремонтов (капитальных, средних, малых)

за цикл;

Ск,Сс,Сm − себестоимость единицы ремонтной сложности капитального,

среднего и малого ремонта, руб.;

Т1, Т2 − длительность межремонтного цикла до и после внедрения меро-

приятий, лет.

Показатели эффективности ремонтного производства, определяемые расчётным путём, позволяют оценить работу ремонтных служб с точки зрения интересов основного производства, выявить общие резервы ремонтного обслуживания и направления дальнейшего, более углублённого комплексного анализа с помощью системы дополнительных показателей [3, 11]:

1. Показатель качества ремонта.

, (1.4)

где Тцф − средняя фактическая длительность ремонтного цикла;

Тцн − средняя длительность ремонтного цикла по нормативам ЕС ППР.

2. Удельный объём аварийных ремонтов в общем объёме.

, % (1.5)

где Ра − объём аварийных ремонтов, н-час или ЕРС;

Робщ − общий объём ремонтных работ, н-час или ЕРС.

Главными показателями оценки деятельности ремонтной службы [2] являются:

- плановость ежесменного обслуживания (ЕО), осмотров (О), регламентированных ремонтов (РР) − удельный вес плановых работ в общем объёме выполненных:

, % (1.6)

где Тпл − плановая трудоёмкость работ, выполняемых в плановом порядке, определяемая на основании недельных заданий и нарядов на плановые текущие ремонты, выполняемые в течение отчётного периода;

Тоф − общая трудоёмкость фактически выполненных работ (плановых и внеплановых).

(1.7)

где Крi, Срi, Мрi, Оi − количество капитальных, средних, малых ремонтов и осмотров за отчётный период по i-тому виду оборудования;

tкi, tсi, tмi, tоi − трудоёмкость (нормы времени) капитального, среднего, малого ремонтов и осмотров соответственно i-той ремонтной единицы, н-час;

rei − категория ремонтосложности i-того вида оборудования.

- величины простоев оборудования во внеплановых ремонтах:

, % (1.8)

где Ппл − плановая величина простоев, определяемая на основании установившейся средней величины простоев за предшествующий период;

Пф − фактическая величина простоев оборудования во внеплановых ремонтах.

Структура и особенности управления ремонтными бригадами в условиях современного производства

Под структурой управления ремонтной службой следует понимать состав внутренних подразделений (цехов, бюро и служб), формы их организации, взаимосвязь между ними и ремонтными базами производственных цехов.

Организационно-производственная структура ремонтного хозяйства определяется масштабом предприятия, а также принятой на предприятии формой организации ремонта [9]. На крупных предприятиях существуют общезаводские и цеховые ремонтные службы. К общезаводским ремонтным подразделениям относят отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), склады оборудования и запасных частей (обычно включающиеся в структуру ОГМ). К цеховым ремонтным подразделениям относят цеховые (ЦРБ) и корпусные (КРБ) ремонтные базы в производственных цехах.

В практической деятельности предприятий различают классификацию форм управления ремонтной службой, в основу которой положен признак функционального и административного подчинения ремонтных служб отделу главного механика предприятия [5, 6]:

- централизованная − при которой все ремонтные подразделения административно подчинены главному механику предприятия;

- децентрализованная − когда цеховые ремонтные службы подчинены начальникам соответствующих основных цехов;

- смешанная − характеризующаяся тем, что наряду с цеховыми ремонтными службами, административно подчинёнными начальникам основных цехов, имеются ремонтные подразделения, находящиеся в подчинении у главного механика и обслуживающие только некоторые участки или цехи предприятия.

Уровень организации ремонтного производства определяется главным образом системой распределения объёмов выполняемых работ между основными цехами и ремонтно-механическим цехом. Система ППР рекомендует организовывать производство ремонтных работ одним из следующих методов:

1. Централизованным − (применяемым на небольших предприятиях единичного и мелкосерийного производства) при котором все виды ремонтов и работы по техническому обслуживанию проводятся силами ремонтно-механического цеха, располагающего специализированными ремонтными бригадами, необходимым универсальным оборудованием, запасными частями, материалами и др.

2. Децентрализованным − (используемым в условиях крупносерийного и массового производства с большим числом оборудования в каждом цехе) при котором все виды ремонтных работ, изготовление части сменных деталей и запчастей осуществляется силами и средствами цеховых ремонтных служб под руководством механика цеха. РМЦ предприятия выполняет работы по капитальному ремонту и модернизации сложного и крупного оборудования, изготавливает запасные части массового применения. При такой организации целесообразно проводить капитальные и средние ремонты оборудования в РМЦ с привлечением слесарей цеховых ремонтных бригад.

3. Смешанным − характеризуемым тем, что капитальные ремонты производятся силами РМЦ, а все остальные ремонтные работы − цеховыми ремонтными бригадами.

В соответствии с вышеприведенным, руководство ремонтным хозяйством осуществляет главный механик предприятия через ОГМ, в состав которого входят: конструкторско-технологическое бюро, планово-производственное бюро, а также бюро планово-предупредительного ремонта, включающее инспекторскую группу, группу учёта и хранения оборудования, группу по запасным частям. В соответствии с этим ОГМ осуществляет конструкторскую, производственную и планово-экономическую работы для всего ремонтного хозяйства завода.

Ремонтно-механический цех подчинён главному механику и осуществляет капитальный ремонт и модернизацию сложного оборудования, изготовление запасных частей и нестандартного оборудования. Структура РМЦ имеет комплексный характер и обеспечивает техническое обслуживание технологического оборудования предприятия, а также выполнение всех ремонтных работ. Руководство структурными подразделениями РМЦ осуществляется начальником РМЦ через механиков, мастеров и бригадиров.

При наличии на предприятии цеховых ремонтных баз, руководство ремонтными работами в них осуществляется механиками цехов, административно подчинённых начальникам основных цехов, и функционально связанных с ОГМ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту