Оценка экономии, которая должна быть достигнуты.
Своевременное обучение лиц, выделенных для работы над проектом изменений, желательно провести обучение еще до начала реализации проекта.
Выделение необходимых людских и финансовых средств для осуществления планируемых изменений (лучше специалистов).
Необходимо позаботиться о том, чтобы проводимые изменения соответствовали интересам большинства.
Обеспечение наличия в проекте таких аспектов, которые заинтересовали бы всю организацию.
Поддержание коллектива в курсе дел относительно реализации проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).
Обеспечение наличия консультационной и информационной сети с четкими разграничениями и способностью решать конфликтные ситуации (не оставлять без внимания малейшие сигналы).
Постоянный контроль за узкими местами в проекте и быстрое реагирование на возникающие сложности.
Постоянная коррекция хода реализации проекта (планирование, согласование, информация и обучение).
Коррекция временного графика; проекты, рассчитанные на длительный период времени, нередко устаревают.
Постоянный контроль за полученными результатами, систематическая оценка хода реализации изменений в культуре предприятия.
Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и т. д. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития. Практика постоянной реорганизации, например, в компании IBM, показывает, что выгоды, связанные с этой системой, огромны. Система позволяет реорганизовывать структуру организации, усиливая ее или удаляя из нее лишнее, а также, предоставляя возможность множеству людей расширить свой профессиональный опыт. Самое важное, что удается избавиться от балласта, который неизбежно накапливается в любой организации.
Глава 3. Формирование корпоративной культуры на примере Студии Артемия Лебедева
Студия Артемия Лебедева — крупнейшая в России компания, профессионально занимающаяся дизайном, основанная Артемием Лебедевым в 1995 году. Занимается и промышленным, и графическим дизайном, знаменита своими работами в области веб-дизайна. Девиз компании: «Дизайн спасёт мир».
В 2007 году в студии Артемия Лебедева работает более 170 сотрудников. Из них пять арт-директоров:
- Артемий Лебедев;
- Рома Воронежский;
- Илья Михайлов;
- Людвиг Быстроновский;
- Олег Пащенко.
Наиболее известные проекты: Клавиатура Оптимус
«Оптимус» — серия клавиатур, разработанная Артемием Лебедевым, в которой поверхности клавиш представляют собой OLED-дисплеи, на которые могут выводиться разные раскладки клавиатур, или различные пиктограммы, специфичные для каждого из приложений.
На данный момент выпущена только клавиатура «Оптимус мини три».
Клавиатура «Оптимус мини три» — трёхкнопочное утройство, созданное по той же технологии, по которой планируется выпускать клавиатуру «Оптимус-103».
Информация с корпоративного сайта компании www.artlebedev.ru – вот как себя позиционирует компания:
«Ведущие дизайнеры: Тимур Бурбаев, Антон Герасименко, Василий Дубовой, Егор Жгун, Андрей Зубрилов, Евгений Казанцев, Антон Шнайдер.
Сегодня в компании работают более 170 человек. Основные направления — промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов и проектирование интерфейсов.
Наша работа заключается в том, чтобы найти наиболее удобный, простой и красивый способ решения поставленной задачи, не потеряв по дороге смысл.
Мы принципиально не работаем с частными лицами, политическими и религиозными организациями, а также с теми, чьи убеждения противоречат нашим.
Главный офис студии расположен в Москве, другой — в Киеве.
* * *
Мы существуем так, как нам нравится. Мы работаем так, как сами считаем правильным. У нас аллергия на словосочетания «креативное решение» и «оптимизация бизнес-процессов». Клиентам мы редко пишем предложения объемом больше одной страницы.
Во всей работе мы руководствуемся одним-единственным правилом из двух слов.
Это не мешает нам быть самой крупной дизайн-студией в России, иметь самое большое портфолио и совершенно не переживать о том, что в ближайшие десять-двадцать лет кто-то займет наше место.
Сложно однозначно ответить на вопрос, почему некоторые люди доверяют нам решение своих задач. Совершенно не обязательно мы договоримся с тем, кто захочет работать с нами. Но совершенно точно мы будем работать так, как считаем правильным.
Контакты:
@ Денис Шохин@ Андрей Дьяков
Центральный офис в России
Студия Артемия Лебедева
Газетный переулок, дом 5, Москва, Россия, 125993
+7 495 540-18-00
@ Анастасия Мещерякова
Отделение на Украине
Студия Артемия Лебедева
ул. Антоновича (Горького), 26/26, кв. 33 Киев, Украина, 01004
+380 44 502-65-66
@ Светлана Калинникова
Представительство в Латвии
Art. Lebedeva Studija
Piejūras iela 1a Jurmala, LV-2008 Latvija
+371 67-76-88-13
Почтовый адрес в США
Art. Lebedev Studio
Box #77, c/o IPS, PMB 572
511 Avenue of the Americas
New York, NY 10011 USA
Почтовый адрес в Великобритании
Art. Lebedev Studio
Box #77, c/o IPS Suite 2, Global House, Poyle Road, Colnbrook, SL3 0AY, Berkshire United Kingdom
Рис. 3. Скриншот корпоративного сайта компании «Студия Артемия Лебедева»
Поставщики Студии Лебедева
Мы предоставляем своим клиентам услуги только высшего качества. Во многом это возможно благодаря нашим поставщикам - компаниям, которые обеспечивают наш ежедневный быт и коммуникации.
Вы думаете, можно создать хороший дизайн или написать хорошую программу, когда стол разваливается, телефон не работает, а кофе нельзя пить? Не-а, нельзя.
- Хостинг: GoldenTelecom, Rinet, «МТУ-информ»;
- Выделенные линии в Интернет: Cable & Wireless, Caravan, GoldenTelecom;
- Компьютеры: Deep Apple, Market24;
- Телефония: Caravan, МГТС, Comstar;
- Сотовая связь: BeeLine, МТС;
- Мобильные телефоны: Nokia;
- Банковские услуги: Внешторгбанк;
- Мебель: IKEA, «Кабинет»;
- Почтовые услуги: Pony Express, IPS, «Курьерская служба 2000»;
- Авиабилеты: Bilet.ru, «Ист Лайн»;
- Канцелярия: RPI;
- Носители информации: Ergodata;
- Водопровод, ремонт: «Альтерпласт»
Как видно из скриншота и из позиционирования себя Студии, как бизнес-единицы и как корпоративной структуры – корпоративную культуру этой компании можно отнести к сильным, с эффективными инструментами PR, сильной командой и ориентацией на личность руководителей и основных топ-менеджеров.