Диаграмма 6. Динамика показателей производительности труда в Студии Артемия Лебедева за 2004-2006 гг.
Для более объективного анализа производительности труда в Студии Артемия Лебедева структуру численности персонала (таблица 4).
Как видно из таблицы 3 среднемесячная производительность труда на предприятии в 2005 году по сравнению с 2004 годом снизилась на 3,52%, а соответственно и объем реализованной продукции на 0,53%. Это связано с тем, что общая численность сотрудников Студии до 2005 года неуклонно росла.
Прибыль возросла в связи со снижением себестоимости продукции и ростом темпов сбыта – реализации проектов. Кроме того, доля руководящего состава в общей численности составляет достаточно высокий процент.
Можно сделать вывод, что управленческий состав обладает необходимыми знаниями, навыками управления и анализа в современных условиях. Это объясняется в свою очередь тем, что основную часть руководителей составляют основатели Студии.
Таблица 4.
Структура численности персонала Студии Артемия Лебедева
Показатели |
2004 г. |
2005 . |
Рост к 2005 году |
2006 г |
Рост к 2006 г | ||
Абсолютный |
относительный |
Абсолютный |
Относительный | ||||
Среднесписочная численность работников,чел. |
2319 |
2393 |
74 |
103,19 |
2320 |
-73 |
96,95 |
рабочие |
1530 |
1595 |
65 |
104,25 |
1533 |
-62 |
96,11 |
Удельный вес в общем составе, % |
65,98 |
66,65 |
0,67 |
101,02 |
66,08 |
-0,57 |
99,14 |
служащие |
47 |
33 |
-14 |
70,21 |
32 |
-1 |
96,97 |
Удельный вес в общем составе, % |
2,03 |
1,38 |
-0,65 |
67,98 |
1,38 |
- |
- |
Специалисты |
360 |
383 |
23 |
106,39 |
383 |
- |
- |
Удельный вес в общем составе, % |
15,52 |
16 |
0,48 |
103,1 |
16,51 |
0,51 |
103,18 |
Руководители |
382 |
382 |
- |
- |
372 |
-10 |
97,38 |
Удельный вес в общем составе, % |
16,47 |
15,96 |
-0,51 |
96,90 |
16,04 |
0,08 |
100,5 |
В 2006 г. по сравнению с 2005 напротив, среднемесячная выработка увеличилась на 163,75% в связи с уменьшением общей численности работников, повышение доли специалистов на предприятии из-за реструктуризации производства (для улучшения деятельности структурных подразделений), унификации технологического процесса для некоторых номенклатурных позиций, что позволило снизить время производства в рамках проектов и уменьшить их себестоимость.
Соответственно возрос и объем реализованной продукции на 155,82%, не смотря на рост себестоимости, связанный с повышением стоимости рекламы и материалов. Все это позволяет сделать вывод: в 2006 г. деятельность Студии Артемия Лебедева была более эффективной и рентабельной по сравнению с предыдущими годами в связи с адаптацией, стабилизацией и мотивационной эффективности персонала в рамках реализации корпоративной культуры.
Кроме того в 2005 году в связи с увеличением числа работников произошло опережение темпа роста заработной платы над темпами выработки, что отрицательно сказалось на возможностях Студии к формированию фондов, направляемых на дальнейшее развитие.
Следует отметить и то, что в период с 2004 по 2005 гг. наблюдалась резкая диспропорция в распределении возрастного состава работников. Очень малое количество молодых специалистов (что тоже сказывается на производительности труда) – 15%, доля которых в современных организациях должна составлять не менее 20%, с целью обеспечения устойчивого кадрового резерва. Тем не менее, к итоговому году данные показатели улучшились за счет стабилизации кадрового состава, повышения квалификации и реализации программ мотивации в рамках корпоративной культуры Студии.
Заключение
Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.