рефераты по менеджменту

Системы управления материальными потоками

Страница
6

К категории Y относятся материалы, потребление которых осуществляется периодически либо имеет характер падающей или восходящей тенденции. Их прогнозирование возможно со средней степенью точности. Их удельный вес в общей номенклатуре составляет около 30 %.

Для материалов категории Z (они составляют 15 % в общей номенклатуре) нельзя выявить какой-либо закономерности потребления, поэтому прогнозирование их расхода невозможно.

В качестве показателя, характеризующего возможные колебания в потреблении материалов, может использоваться коэффициент вариации

ν ,

где - стандартное отклонение, определяет степень фактического расхода материала в течении анализируемого периода относительно средней величины; - средняя величина расходования материала.

где - фактический расход материала в n-ом периоде; n - число наблюдаемых периодов.

Дифференциация товарных запасов фирмы на группы X, Y, Z.

Оптовая фирма «N» расширяет торговый ассортимент. С целью сокращения объема денежных средств, омертвленных в запасах, необходимо усилить контроль ассортимента с помощью анализа ХУZ. С этой целью необходимо:

1. Продифференцировать товарные запасы по методу ХУZ, воспользовавшись следующей таблицей:

Группа

Интервал

Х

0 £ V < 10 %

Y

10 % £ V < 25 %

Z

25 % £ V < ¥

2. Построить кривую ХYZ.

3. Разработать требования по организации и управлению запасами для каждой группы товаров.

№ позиции

Реализация за квартал, млн. руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

600

620

700

680

2

240

180

220

160

3

500

1400

400

700

4

140

150

170

140

5

10

0

60

50

6

520

530

400

430

7

40

40

50

70

8

4500

4600

4400

4300

9

40

60

100

40

10

1010

1030

1050

950

Вспомогательная таблица для расчета коэффициента вариации спроса и разбиения товара на группы X,Y,Z

№ позиции

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

Общая реализация за квартал

Средняя реализация за квартал

Коэффициент вариации

Группа

1

600

620

700

680

2600

650

6,34

x

2

240

180

220

160

800

200

15,81

y

3

500

1400

400

700

3000

750

52,07

z

4

140

150

170

140

600

150

8,16

x

5

10

0

50

60

120

30

84,98

z

6

520

530

400

430

1880

470

11,94

y

7

40

40

50

70

200

50

24,49

y

8

4500

4600

4400

4300

17800

4450

2,51

x

9

40

60

100

40

240

60

40,82

z

10

1010

1030

1050

950

4040

1010

3,7

x

Сумма

7600

8610

7540

7530

-

-

-

-

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту