В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
1. структура управления;
2. техника управления.
3. функции управления.
4. методология управления(рис.4)
При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность.
Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно:
- функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала;
- компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи).
Система управления |
Подсистемы |
Методология управления |
Процесс управления | Структура управления | Техника управления |
Элементы систем управления |
Цели, задачи Законы и принципы Методы и функции Технология и практика управления |
Коммуникации Схема процесса Разработка и реализация решений Информационное обеспечение |
Функциональные структуры Схемы организационных отношений Организационные структуры Профессионализм персонала |
Система документооборота Информационные каналы Компьютерная и оргтехника, офисная мебель |
Рис. 4. Структура элементов системы управления организации.
Заключение
Итак, я подошла к заключению в своей курсовой работе. Хотелось бы подчеркнуть, что тему, которую я выбрала, является непростой для разбора. Но я старалась раскрыть основные понятия организации в нескольких смыслах:
1. Это процесс совокупности управляющий воздействий в ходе любой деятельности;
2. Структура объекта управления или субъекта управления;
3. Свойство, инструмент управления объектом или субъектом, которое мы применяем.
Также раскрыла организационную структуру, её характеристики.
Обозначила понятие системы – объективно выявленное единство закономерно связанных друг с другом предметов и явлений, а также знаний о природе и обществе.
Напоследок хотелось бы сказать, что управление организацией в наше динамическое время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости личности.