рефераты по менеджменту

Система и организация

Страница
1

Введение

Тему, которую я выбрала называется «Система и Организация». По -моему, это очень актуальная тема в наше время, так как специальность которую я выбрала называется Менеджмент, что означает Управляющий. И именно нам, в будущем, придется организовывать и управлять. А любые организационные структуры без наполнения их человеческими ресурсами не могут обеспечить достижения поставленных целей. Поэтому можно сказать, что вопросы обеспечения человеческими ресурсами не менее важны для достижения целей организации, чем наличие у менеджера знаний и опыта в области организационной деятельности. И, поэтому, какой бы хорошей ни была структура организации и организационная работа менеджера, реализовывать цели организации будут люди, те её члены, которых должен подбирать, готовить, воспитывать и распределять по рабочим местам менеджер.

В свой курсовой я постараюсь раскрыть основные понятия организации, системы, структуру организации.

Организация и организационный процесс

Самые обычные действия в нашей жизни должны быть организованы. Например, домохозяйка определенным образом организует использование семейного бюджета, студент – подготовку к экзамену, предприятия – производство продукции и т.д. Без определенной организации невозможно построить дом, создать автомобиль, запустить орбитальную станцию. Умение организовывать является основным для каждого менеджера.

Для этого я сначала обозначу такие вопросы: Что такое организация и ее процесс?

Организация – это объединение её ресурсов: людей и других материально-вещественных элементов, которые определенным образом расположены в её пространстве и взаимодействуют между собой.

Можно рассмотреть слово Организация и в другом смысле и это будет звучать так:

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Чтобы было понятнее можно сказать, что это определение организации справедливо не просто для организации, я для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением очень маленьких (подробнее в 3 части).

В организации протекают различные процессы, среди которых особое значение принадлежит организационному. Организационный процесс имеет два основных аспекта. Один из них отражает деление организации на её структурные компоненты – подразделения, участки и т.д. – соответственно целям и стратегиям. Структура должна создавать возможность членам организации эффективно работать совместно для достижения её целей. Второй аспект связан с взаимоотношениями её членов, их взаимодействием с ресурсами для достижения её целей. Организаторская работа менеджера реализуется в процессе «организовывания» деятельности её членов.

Организационный процесс (процесс организовывания) – это процесс реализации функции организации дейтельности её членов, проявляющийся в установлении надлежащего уровня использования всех ресурсов организации для достижения её целей, механизм превращения планов в действия.

Сам процесс «организовывания» включает следующие последовательно осуществляемые этапы:

1) анализ целей и планов по их достижению;

2) установление главных целей (задач);

3) распределение главных целей (задач) на подцели (задания);

4) распределение ресурсов и направлений их использования по подцелям (заданиям);

5) оценка результатов реализованных мероприятий.

Менеджер должен постоянно повторять эту последовательность этапов, используя её для постоянного совершенствования организационного процесса (рис.1). Конечный результат процесса «организовывания» - установление эффективного взаимодействия между всеми видами ресурсов организации.

Основу данного процесса составляет взаимодействие между субьектами управленческой деятельности (физическое или юридическое лицо, а также другая система, от которых исходит управляющее (властное управление)), и между их объединениями в структурные подразделения организации. Такое взаимодействие разделяется на административное, информационное и техническое.

В процессе административного взаимодействия вышестоящие уровни иерархии управления передают нижестоящим уровням управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, инструкции, рекомендации, осуществляют за ними контроль и т.д.

Технические взаимодействие между субъектами управленческой деятельности осуществляется в процессе их участия в практической деятельности – подготовке, принятии и реализации решений, совещаниях и т.д. И техническое и административное взаимодействие между субъектами управления в организации реализуется посредствам их информационного взаимодействия, где они обмениваются информацией для принятия решений, как официальной (закрепленной периодически), так и неофициальной (не обладающей официальным статусом).

Обеспечение взаимодействия между субъектами управленческой деятельности в организации во многом определяет содержание организаторской деятельности менеджера.

Организационная структура

Окончательное решение о выборе структур организации принимается на высшем уровне её менеджмента при помощи руководителей среднего и низшего звеньев. Задача менеджеров заключается в выборе такой структуры, которая наилучшим образом отвечала бы задачам и целям организации, позволяла ей эффективно взаимодействовать с окружающей средой, рационально распределять и направлять усилия сотрудников.

Структура организации – это тоже один из её ресурсов, способных оказывать влияние на результаты работы.

Имеется два типа организационных структур – формальные и неформальные.

Формальная структура – это структура организации, установленная системой менеджмента. Например, это объединение людей в группы, отделы, цехи, установление между ними рабочих связей и формальных линий связей и общения.

Неформальная структура – это структура, которая возникает в организации независимо от менеджмента. Например, это группа людей из разных подразделений организации, которые являются друзьями.

Формальные и неформальные структуры сосуществуют в любой организации, как правило, не являются похожими. Потому что формальные создаются искусственно менеджерами, а неформальные представляют собой естественные объединения членов организации, создаваемые ими по интересам, не всегда совпадающими с целями формальной организации.

Взаимодействие между субъектами управленческой деятельности и их объединениями в управляющих и управляемых структурных компонентах организации – различных её подразделениях – реализуется посредствам использования так называемых коммуникационных каналов (каналов общения, связи между субъектами), которые создаются для осуществления личных контактов, обмена документами, реализации функций управления и т.д.

Коммуникация – это общение, обмен информацией между двумя и более людьми, позволяющее реализовать этот обмен в коммуникационном процессе.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту