рефераты по менеджменту

Менеджмент

Страница
14

2.Убеждение вышестоящего руководства - краткое изложение аргументов

3.Разъяснение - информирование работников.

Важнейшие социально психологические явления в организации.

Это следующие явления:1)Социально психол климат.

2)Мотивация - важная функция менеджмента, имеющая целью активизировать людей, работающих на предприятии, побудить их трудиться более эффективно для выполнения планов предприятия и достижения его целей. Мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы на самом деле эти потребности, и обеспечить для работников способ удовлетворять их через хорошую работу. Иерархия потребностей: а)физиологические, б)безопасности, в)социальные, г)уважения, д)самовыражения.

3)Методы убеждения: а)определить потребности слушателя и апеллировать к ним; б)начинать разговор с мысли, которая нравится слушателю; в)постараться создать образ, вызывающий доверие и ощущение надежности; г)просить немного больше, чем нужно на самом деле (придется делать уступки); д)говорить, сообразуясь с интересами слушателей.

4)Критика: а)признавать свою неправоту; б)регулярно анализировать ход дела; в)учиться на ошибках, г)вступать в обратную связь, д)развивать собственное умение участвовать в обратной связи. 5)Отношения с неформальными лидерами: а)признать существование неформальной организации и неформального лидера; б)выслушивать мнения неформальных лидеров; в)перед тем, как предпринять любые действия, просчитывается их влияние на неформальную организацию; г)чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальной организации, разрешите группе и ее лидеру участвовать в принятии решений; д)быстро выдавайте точную информацию, препятствуя распространению слухов.

Критика в работе менеджера.

Критика - мягкий метод воздействия, она не может дать результат там, где “надо власть употребить”. 2 вопроса - как критиковать, чтобы критика оказалась действенной - как реагировать на критику в свой адрес.

При неумелой организации критика принесет не пользу, а вред. У критикуемого часто возникает защитная реакция на критику (заведомое отторжение). Преодоление первоначального психологического барьера устраняется доброжелательностью.

Принципы:

1.Критикующий исходит из желания улучшить положение дела. Он не только указывает недостатки, но и предлагает варианты их устранения.

2.Объект критики - факты, а не сам человек. Такая критика активизирует, действует мобилизующе.

3.Желательно опираться на мнение коллектива.

4.Не критиковать работника сразу за все промахи.

5.Незначительные проступки следует критиковать наедине.

Правила:

1.Подчиненных нельзя критиковать часто (они привыкают и не относятся всерьез)

2.Если виновато сразу несколько человек, нужно вскрыть роль каждого в связи с его трудовыми функциями

3.Если после критических замечаний работник старается трудиться лучше, необходимо это отметить

4.Не возвращаться к неоправдавшей себя критике.

Не допускается: нетерпимость к мнению оппонента, бездоказательность, навязывание своей точки зрения, несдержанность в выражениях.

Взаимодействие менеджера с неформальными лидерами

Формальные отношения в трудовом коллективе устанавливаются исходя из функциональных обязанностей каждого лица на основе должностных инструкций, приказов и распоряжений руководства.

Неформальные отношения основаны на личных контактах, знакомствах в работниками других подразделений, общении во время отдыха, симпатии и антипатии работников, их интересах. Лидером неформальной группы становится человек, способный выражать и отстаивать интересы группы.

К существованию неформальных групп следует относиться как к должному.

-руководитель должен знать о сущ. неформальных групп, знать лидеров

-учитывать мнение лидеров, убеждать их в случае расхождения мнений

-наладить деловой контакт с лидером, в случае необходимости - компромисс

-в случае отказа от сотрудничества - борьба с лидером

-не допускать обособления неформальных групп

-поддерживать неформальную группу, если ее интересы не идут вразрез с интересами организации.

Руководитель должен учитывать неформальные отношения и стараться использовать их в интересах дела.

Авторитет менеджера

Деятельность организации в огромной мере зависит от способа действия тех людей, которые этой организацией руководят, и которые в силу своего служебного положения играют или должны играть роль авторитета. Фундамент авторитета бывает различным, однако его главная черта - способность управлять действиями других.

Авторитет - это определенная социальная роль, с которой связаны соответствующие ожидания окружающих. От авторитета ожидают, например, что благодаря большим знаниям,а часто и умственным высоким способностям он будет в состоянии указать другим, что и как они должны делать, причем правильность его советов подтверждается на практике. Но авторитет - это и психологическое состояние личности, играющей эту роль. Оно складывается из сознания своих возможностей и компетенции, понимания того, что ожидают от него окружающие, сознание своих прав и привилегий, значения собственной деятельности. Большинство людей, играющих роль лидера, связывают ее с чувством собственной ценности. Поэтому рост авторитета рассматривается руководителями как собственная победа, а потеря его - как личная трагедия. Авторитет всегда поддерживается с помощью многочисленных мероприятий и своеобразных “общественных ритуалов” - выражение уважения, предоставление первенства, выделение в группе и т.д. Его поддерживает и информация о хороших результатах работы. Подорвать же его можно самыми различными способами. Всегда находятся люди, которые ставят под сомнение права лидера, преуменьшают успехи, не выражают достаточного уважения и делают это не только скрыто, но и явно. Авторитет подрывает информация о неудачах, а также усилия противников того курса, который лидер проводит.

Режим труда и отдыха менеджера

 

Структура

рабочего, %

времени

 

Начальник цеха

Начальник отдела

Директор

Оперативная работа

Совещания, оперативки

Работа с почтой, телефонные разговоры

Пребывание у начальства

Общественная работа

Беседы, инструктаж

Прочие работы

56

12

13

5

4

8

41

11

22

4

7

4

9

51

13

15

3

3

5

8

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту