рефераты по менеджменту

Региональные особенности развития рынка труда в РФ на примере ПФО

Страница
27

Положительный результат дала работа комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда в г. Димитровграде, Ульяновском, Чердаклинском, Новоспасском районах.

Несмотря на значимость решения проблемы районными комиссиями, до сих пор приходится говорить о том, что практически не работают комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда в таких районах как: Николаевский, Павловский, Старокулаткинский, Вешкаймский районы, где за отчетный период проведено по 2-3 заседания комиссии.

А резервы повышения заработной платы в организациях имеются. Об этом свидетельствует тот факт, что руководители большинства предприятий сразу же после рассмотрения их на комиссии, значительно увеличивали заработную плату своим работникам. Так, например, из 87 организаций и ИП, рассмотренных в феврале-марте на заседании областной комиссии 54 повысили своим работникам заработную плату в установленные им сроки. Не выполнили решения комиссии 33 организации и ИП. По всем руководителям, не выполнившим решения комиссии дела для принятия мер будут переданы в Государственную инспекцию труда и районные прокуратуры, и органы внутренних дел.

В настоящее время решение практически всех вопросов регулирования заработной платы законодательно делегировано на уровень субъектов.

Для решения вопроса есть механизм социального партнерства. Необходимо отметить, что механизм социального партнерства в муниципальных образованиях работает недостаточно эффективно, обязательства по повышению уровня оплаты труда, закрепленные соглашениями разного уровня, выполняются не везде. Это видно по напряженному ритму работы областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда и работе телефона доверия в Управлении по труду.

Всего с 1 января т.г. по 1 апреля на «телефон доверия» поступило свыше 80 звонков от работников более 40 предприятий всех форм собственности. Основными вопросами поступивших сообщений были: задолженность по заработной плате (17 организаций), заработная плата, выдаваемая «в конвертах» (11 организаций), не оформляются трудовые договоры, задерживаются расчеты при увольнении и др.

Управлением по труду по сообщениям приняты следующие меры: направлены письма о необходимости устранения допущенных нарушений руководителям 16 организаций:

- информация о «конвертных» выплатах зарплаты направлена в районные прокуратуры,

- руководители 8 организаций были вызваны на областную комиссию по укреплению дисциплины оплаты труда,

- информация о нарушениях трудового законодательства по отдельным организациям направлена в государственную инспекцию труда

В результате в ЧОП «Филин» и ЧОП «Тайфун» зарплата доведена до прожиточного минимума, выплачена задолженность по зарплате в ОАО «Трест№3», Компании «Максима-Х», ОАО «Стройдеталь», ООО «Домострой», ЗАО «КПД-1». При задержках расчетов уволенных работников обращение непосредственно к руководителям приводит, как правило, к устранению нарушения.

Основным и грубым нарушением последних лет в сфере трудового законодательства было и остаётся ущемление конституционного права наших земляков на вознаграждение за труд. Вопросы своевременной выплаты зарплаты напрямую связаны с так называемой неформальной экономикой, которая является питательной средой «серого» трудового рынка, на котором процветает «конвертная оплата». Недобросовестные предприниматели, не оформляя с работниками официальные трудовые отношения и выдавая им зарплату в конвертах, уклоняются тем самым от уплаты целого ряда налогов, в частности на доходы физических лиц и единого социального налога.

Более того, решая за счёт дешёвой рабочей силы свои проблемы, предприниматели создают ситуацию, при которой рядовые труженики, задействованные в «серых» схемах, напрочь лишаются возможности получать достойную медицинскую помощь в случае потери собственного здоровья. Проблемными становятся вопросы пенсионного обеспечения. Более того, «теневой» сектор экономики порождает коррупцию. Следовательно, в легализации «серого» рынка должна особое место занимать деятельность силовиков в части выявления, прежде всего, фактов злоупотреблений должностными полномочиями, должностного подлога, взяточничества. Необходимо отметить, что стабилизация экономического роста в области, усиление контроля над организациями, повышение оплаты труда до ПМ способствовали выведению части заработной платы из тени. Разумеется, не во всех отраслях экономики и у ИП темпы «обеления» одинаковы. Предстоит в этом направлении серьёзная работа, и, прежде всего, органов правопорядка.

Таким образом, в работе по соблюдению законодательства о труде и защите прав работника Управлением по труду задействованы все имеющиеся правовые механизмы. Перед нами поставлена одна задача: до конца 2006 года ликвидировать отставание уровня заработной платы от средней по ПФО. Задача сложная, но выполнимая, если решением этого вопроса заниматься постоянно, а не от комиссии до комиссии, как это чаще всего имеет место в работе отдельных муниципальных образований.

Нас сегодня не удовлетворяет, что по абсолютному уровню заработной платы Ульяновская область среди регионов ПФО в январе т.г. занимала только 10 место и ее величина составляет только 62,4% от уровня средней заработной платы по РФ, в то время как по итогам 2005 года она составляла 63,7%. и 83,2 % от уровня средней заработной платы по Приволжскому Федеральному округу. Для решения проблемы повышения уровня оплаты труда предлагаем:

1. При подготовке предложений о применении к предприятиям мер государственной поддержки оказывать помощь только тем предприятиям, где минимальная заработная плата не ниже величины ПМ.

2. При проведении конкурсов по закупке товаров, услуг для государственных нужд исключить из числа участников конкурса предприятия, где минимальная зарплата ниже ПМ.

3. Организациям, осуществляющим контрольные и надзорные функции при планировании проверок уделять особое внимание предприятиям, допускающим выплату заработной платы ниже ПМ, особо обратив внимание на сферу торговли.

Одним из главных направлений работы Управления по труду за отчётный период была реализация программных мероприятий, направленная на повышение уровня жизни населения, борьбу с бедностью. В этих целях Управлением по труду проведена работа по повышению важнейшего социального норматива – прожиточного минимума. Эта мера позволит населению получить дополнительные денежные доходы: увеличится число получателей и размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, число получателей детских пособий и государственной социальной помощи. И основное увеличение доходов с учетом повышенного стандарта прожиточного минимума произойдет за счет повышения работодателями заработной платы своим работникам. А с увеличением заработной платы напрямую связано повышение уровня жизни населения.

По оценке в связи с вышеперечисленными изменениями состава и объемов потребления потребительской корзины величина прожиточного в среднем на душу населения увеличится на 4,8%. Наибольшее увеличение прожиточного минимума произойдет для пенсионеров – на 7,5%, для трудоспособного населения – на 4,0%, для детей – на 3,8%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту