6. Финансы | |||||
Финансовая устойчивость |
+ | ||||
Ликвидность, платёжеспособность |
+ | ||||
• Оборачиваемость |
+ | ||||
• Рентабельность |
+ |
Процесс выбора стратегии для МУП №35, как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.
При анализе микроокружения МУП №35 также следует изучить конкурентов. В Брянской области конкурентов у предприятия нет, так как ни одна из местных организаций не занимается производством данных видов продукции.
Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведем SWOT–анализ МУП №35, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
− хорошая репутация;
− большой рынок сбыта;
− наличие постоянных поставщиков;
− квалифицированный персонал;
− наличие собственной рецептурной базы.
Слабые стороны:
− предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;
− кредитная политика предприятия;
− большая степень износа основных фондов;
− узкий ассортимент продукции собственного изготовления;
− пренебрежение принципами маркетинга.
Благоприятные возможности:
− растущая потребность населения в медикаментах;
− предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
− имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
− снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
− стабильность экономической ситуации в стране и регионе.
Угрозы:
− выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
− низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT
Таблица 7 – Сильные стороны Благоприятные возможности
Сильные стороны | Благоприятные возможности | Мероприятия |
Наличие собственной рецептурной базы |
Растущая потребность населения в препаратах |
Диверсификация деятельности |
Наличие постоянных поставщиков | Расширения ассортимента продукции готовых форм | |
Хорошая репутация | Стабильность экономической ситуации в стране и регионе |
Увеличение объёмов производства и сбыта продукции |
Большой рынок сбыта | ||
Возможность снижения себестоимости |
Снижение себестоимости |
Таблица 8 – Сильные стороны Угрозы
Сильные стороны | Угрозы | Мероприятия | |||
Наличие постоянных поставщиков | Заключение договоров с поставщиками | ||||
Хорошая репутация | |||||
Хорошая репутация | Большое количество конкурентов | Диверсификация деятельности | |||
Качественное изготовление препаратов | |||||
Таблица 9 – Слабые стороны Благоприятные возможности
Слабые стороны | Благоприятные возможности | Мероприятия |
Кредитная политика предприятия |
Снижение себестоимости |
Привлечение финансовых средств |
Таблица 10 – Слабые стороны Угрозы
Слабые стороны | Угрозы | Мероприятия |
Кредитная политика предприятия |
Проведение мероприятий по привлечению финансовых средств | |
Пренебрежение принципами маркетинга |
Большое количество конкурентов |
Разработка маркетинговой стратегии |