Место расположения магазина по отношению к другим торговым предприятиям.
На процесс формирования ассортимента товаров существенное влиянии оказывают факторы, определяющие спрос населения:
Социальные;
Экономические;
Демографические;
Природно-климатические;
Национально-бытовые.
Заметное воздействие на спрос оказывают мода и достижение научно-технического процесса, поэтому их тоже нельзя не учитывать, формируя ассортимент товаров.
В отделах моего магазина товары представлены преимущественно классического стиля, который никогда не выходит из моды. Поэтому больший процент товара не требует снижения цен, в связи с резким упадом спроса.
Для представления одежды в основном используются комбинированные вешала/стеллажи, где в верхней части товар виден полностью (развешанный на вешалках-манекенах), а в нижней части она развешена боком.
В витрине каждого отдела установлен демонстрационный манекен, где входе в зал, клиент обращает внимание на самый привлекательный товар.
Ассортимент разделен по зонам (табл.2):
Таблица 2
Части ассортимента | Виды товара | Зоны продажи[1] | ||||
Вх | Кас | Акт | Сл | Кон | ||
Поисковые товары |
Одежда, обувь, | ü | ||||
Товары, приобретаемые спонтанно |
Браслеты, бусы | ü | ü | ü | ||
Товары специального предложения |
Товары со скидками | ü | ü | |||
Товары с магнетическими свойствами |
Костюмы, сумки, обувь | ü | ||||
Новинки | ü |
Изначально я планировала предложить потребителям только костюмы,
но позже появилась идея ввести в ассортимент обувь и аксессуары. Это дает возможность покупателю приобрести все в одном месте и расположить его к покупке той вещи, которую прежде он покупать не собирался.
Итак, имея в своем распоряжении 4 полноценных отдела, товар я распределила следующим образом:
1 зал. «Низ»
- Брюки
- Юбки
2 зал. «Верх»
- Блузки
- Пиджаки
- Костюмы
- Платья
3 зал. Обувь (классическая)
- Обувь из натуральной кожи
- Обувь из кожзаменителя
- Обувь от известных производителей
4 зал. Аксессуары
- Сумки/клатчи
- Шарфы
- Зонты
- Перчатки
- Кошельки
Фойе (5 зал).
- Бижутерия
Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического товародвижения.
Большую роль в здесь играют коммерческие операции. К числу таких операций относят:
- изучение спроса покупателей;
- составление заявок на завоз товаров;
- формирование оптимального ассортимента;
- организация рекламы и информации.
В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине выглядит следующим образом: