Введение
Одежда – вот первое, на что мы обращаем внимание, увидев человека первый раз. Одежда оказывает влияние на восприятие носящего ее человека на стадии первого впечатления. Особенно велика роль одежды при кратковременных контактах. С одежды начинается формирование первого впечатления, даже если через некоторое время мы забыли, во что человек был одет.
При встрече с партнером или работодателем небрежность и раскованность в одежде может привести к нежелательным последствиям. Необходимо помнить, что в деловом общении на другого человека действует не столько прямые и универсальные признаки физической привлекательности, сколько косвенные: вкус в одежде и ухоженность тела, а так же признаки подготовленности к встрече.
В настоящее время многие люди одеваются в соответствии с правилами социального или профессионального сообщества, придерживаются так называемого «дресс-кода». Согласитесь, прийти на серьезные переговоры в спортивном костюме – по меньшей мере нелепо, это вызовет настороженность и недоверие.
Стереотипы в восприятии одежды весьма устойчивы: представители деловых кругов и руководители высокого ранга предпочитают так называемый консервативный стиль одежды. Это касается не только костюма, но и всех деталей: определенной марки часов, сумок, зажигалок, галстуков и пр. Человек, на котором хорошо сидит дорогой строгий деловой костюм воспринимается как надежный и заслуживающий доверия.
Проанализировав уже существующих магазинов, я приняла решение открыть магазин деловой одежды, обуви и аксессуаров.
1.1. Эмблема.
Любая эмблема должна быть простой, запоминающейся и понятной. В связи с этим, я выбрала довольно-таки известную фразу.
- «Дресс-код» - (от англ. dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
В организациях особенное внимание уделяют форме одежды во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловые переговоры), и на успех которых в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Этот термин используется для обозначения регламента в одежде, который показывает принадлежность человека к определённой профессиональной группе. Дресс-код компании считается продолжением корпоративной культуры фирмы и важной частью её бренда.
Чтобы подчеркнуть название, я подобрала под него геометрическую фигуру в форме Ромба, - символ "жесткой идеи", он олицетворяет ударную силу и могущество. Это диктат единого властного центра, поэтому ромб как нельзя лучше олицетворяет персонализацию власти.
Так как эмблема достаточно «жесткая», я решила смягчить её цветом.
Фон выполнен из разбавленных цветов, таких как бледно-желтый, оранжевый, бежевый и даже персиковый оттенок, но сама надпись выполнена насыщенными цветами: фиолетовым (цвета достатка, роскоши и процветания) с розовой (цвет нежности и женственности) границей.
1.2. Оформление фасада.
Мною была выбрана середина отдельно стоящего одноэтажного длинного здания. Площадь помещения составляет 600м2, из них торговая площадь 342м2.
Рядом сдаются помещения в аренду, поэтому в будущем, скорее всего, возможно расширение. Было бы неплохо, если бы рядом с моим магазином открылась парикмахерская, отдел канцтоваров, детской одежды и кафетерий, что обеспечит больший приток покупателей.
Сейчас по данным количественных исследований, проводимых Компанией "торговые Технологии" в среднем 74% семей имеет автомобиль, 21% имеет два автомобиля. Поэтому обязательным условием станет постройка небольшой парковки.
Фасад является визитной карточкой любого здания. Так как тематика моего магазина имеет деловую основу, внешний вид должен иметь сдержанный вид, но «дорогой». Эту функцию выполнит отделка внешних стен природными цветами и фактурами. Стены покроются штукатуркой бежевого цвета и камнем коричневых оттенков.
Также обязательно наличие зеленой зоны, ведь мало кто захочет вернутся в «серое» мрачное место.
Вывеска с названием будет привлекать внимание слабым свечением по контуру и мерцающими лампочками на стенах. По периметру крыши установятся фонари для ночного освещения.
На тротуарах в людных местах, установятся штендеры с названием магазина, кратким перечислением ассортимента и схемой проезда.
1.3 Оформление витрины
Витрина – зеркало магазина, она выразительно представляет товары, которые покупатель должен найти в магазине. Для того чтобы покупатель понял какие товары продаются в моем магазине, я сделаю ниши в наружной стене магазина:
- 4 ниши на переднем плане;
- 2 прозрачные/стеклянные по обеим сторонам от входа.
В односторонних нишах, подсвеченных по всей окружности, будут стоять 4 манекена, одетые в костюмы, а также аксессуары. В стеклянных витринах, я расположу обувь, привлекающую внимание, кошельки и зонты. На всех товарах вывешен фирменный ценник.
Около входной двери (слева) повесится стенд с названием магазина, временем работы, контактными телефонами.
Торговый зал – важнейшее помещение в здании. Он должен удержать клиента и привлечь его внимание. Внутренняя планировка должна быть умеренно просторной, а цветовая гамма ненавязчивой. Все внимание должно концентрироваться на ассортименте, поэтому в каждом отделе я поставлю по вращающемуся манекену или полке, которая будет акцентировать внимание на расположенных на ней товарах.
Внутренняя отделка помещений будет ненавязчивой, но с фирменными акцентами: основной цвет – бежевый, плинтуса, элементы оборудования, витрин - фиолетовые.