Кассиры-операционисты (2 чел.) – ведение кассовых операций и непосредственно связанны с бухгалтерией.
На рис. 3 представлена схема поступления товаров от поставщиков для реализации и направление денежных средств на оплату предоставляемых предприятию услуг, а также отчислений в бюджет.
Рис. 3. Направление денежных средств ООО "Олеся".
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Факторы прямого воздействия:
Правительственные органы:
· Государство не имеет четко разработанной законодательной базы, что отрицательно воздействует на деятельность предприятия;
· Налоговые органы не имеют четкого сценария взимания налогов;
· Трудность получения лицензий на некоторые виды деятельности.
Клиенты:
· Непостоянство покупателей в выборе тех или иных товаров.
Поставщики:
· Рост цен на транспортные услуги.
Конкуренты:
· Постоянно растущая конкуренция.
Факторы косвенного воздействия:
Экономическая среда:
· Экономическая нестабильность в стране, спад производства, низкая заработная плата – приводит к снижению покупательской способности населения.
Политическая среда:
· Политическая нестабильность.
Природная среда:
· Сильные сезонные перепады температуры воздуха приводят к изменению покупательского спроса на различные товары.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Персонал:
Отсутствие у предприятия специалиста в области маркетинга.
Метод парных сравнений.
Анализ факторов внешней среды может осуществляться различными способами, например, с помощью так называемого SWOT-анализа или метода парных сравнений.
Метод парных сравнений является инструментом экспертной системы, который используется для формирования экспертных заключений.
Факторы внешней среды:
1. Государство;
2. Клиенты;
3. Поставщики;
4. Конкуренты;
5. Экономическая среда;
6. Политическая среда;
7. Природная среда.
Таблица 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S |
a | |
1 |
1 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
7 |
0,14 |
2 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
1,5 |
7,5 |
0,15 |
3 |
1,5 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
8 |
0,16 |
4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
9,5 |
0,2 |
5 |
1,5 |
0,5 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
7 |
0,14 |
6 |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1,5 |
5,5 |
0,11 |
7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
4 |
0,08 |
48,5
Таблица 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
S¢ |
a¢ | |
1 |
7 |
10,5 |
3,5 |
3,5 |
7 |
7 |
10,5 |
49 |
0,14 |
2 |
11,25 |
7,5 |
3,75 |
3,75 |
7,5 |
11,25 |
11,25 |
56,25 |
0,17 |
3 |
12 |
12 |
8 |
4 |
4 |
12 |
12 |
64 |
0,19 |
4 |
14,25 |
14,25 |
14,25 |
9,5 |
9,5 |
14,25 |
14,25 |
76 |
0,22 |
5 |
10,5 |
3,5 |
7 |
3,5 |
7 |
7 |
10,5 |
49 |
0,14 |
6 |
5,5 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
2,75 |
5,5 |
8,25 |
30,25 |
0,09 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
16 |
0,05 |