Рассмотрим детальное раскрытие рычагов эффективности по основным измеримым направлениям оценки результатов внедрения ERP-системы.
ERP-системы позволяют достичь согласованности работы различных подразделений, снижая при этом административные издержки и устраняя проблему интеграции данных для разных приложений. Эти системы являются инструментом повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером.
Внедрение ERP-системы конкурентом - это сигнал для принятия симметричного решения, поскольку автоматизированные системы управления являются действительно мощным инструментом бизнеса и средством выживания в нелегких рыночных условиях.
Цели и задачи компании, которые вы хотите решить с помощью ERP-системы, необходимо сформулировать с учетом стратегии бизнеса. Чтобы точнее оценить ожидаемый возврат от вложенных средств, нужно ответить на следующие вопросы:
1. достижение каких показателей (стратегических и тактических) наиболее важно для бизнеса компании;
2. назначены ли ответственные за достижение ожидаемых результатов, а также определен ли механизм учета вносимых изменений;
3. поможет ли внедрение системы (если да, то как, насколько и когда):
§ достичь желаемый уровень эффективности работы;
§ улучшить планирование и контроль исполнения финансовых и оперативных планов;
§ улучшить взаимоотношения с клиентами;
§ увеличить объем продаж;
§ уменьшить время исполнения заказов;
§ снизить производственные и операционные затраты;
§ уменьшить инвестиции в складские запасы;
§ сократить время на разработку и вывод новой продукции на рынок.
По последним данным зарубежных информационных агентств, при правильно проведенном внедрении ERP-системы компании могут добиться действительно значимых результатов.
Пример. Показатели эффективности ERP-систем
Показатель эффективности |
Среднеотраслевой процент |
Улучшение послепродажного обслуживания |
60% |
Уменьшение страховых запасов (уровня неснижаемых остатков на складах) |
-40% |
Более точный учет затрат |
30% |
Снижение транспортно-заготовительных расходов |
-60% |
Уменьшение сроков закрытия учетного периода |
- 500% (в 5 раз) |
Увеличение оборачиваемости средств в расчетах |
30% |
Уменьшение затрат на административно-управленческий аппарат |
-30% |
Устранение ручной подготовки и сопровождения документов |
90% |
Увеличение оборачиваемости Товаро Материальных Запасов ТМЗ |
65% |
Увеличение поставок точно в срок |
80% |
Снижение производственного брака |
-35% |
Снижение задержек с отгрузкой готовой продукции |
-45% |
Уменьшение складских площадей |
-25% |
Таким образом, благодаря внедрению ERP-системы (при условии, что внедряемое решение учитывает отраслевую специфику предприятия и соответствует требованиям бизнеса) можно рассчитывать на:
§ получение более рациональных вариантов решения управленческих задач;
§ освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
§ обеспечение достоверности информации;
§ совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
§ уменьшение затрат на производство продуктов и услуг;
§ предоставление потребителям уникальных услуг и т.д.
Заключение
Менеджмент (управление) – важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической, организационно-производственной системы (предприятия, организации, территории).
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также системы с окружающей средой. В процессе управления получают сведения о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и компании-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации предприятия. В настоящее время проблема выбора информационной системы из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия в целом и предприятия легкой промышленности – в частности сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.