Данные наблюдения свидетельствуют о том, что 6 человек в группе склонны к созданию конфликтных ситуаций: 2 человека из них отличаются резкостью, напористостью в общении, в то же время они общительны, хотя зачастую могут создавать конфликтные ситуации; 2 человека из 6, склонных к конфликтам, также являются общительными людьми, но в тоже время они развязны, многословны, отпускают неуместные шутки - неприятны в общении, что является причиной создания ими конфликтных ситуаций; и двух человек в конфликтной группе отличает необщительность, скрытность, упрямость.
Составим диаграмму, наглядно отражающую типы людей в конфликтной группе:
Далее охарактеризуем бесконфликтную группу сотрудников транспортной компании, в эту группу в которую входят 9 человек, среди них можно выделить 4 человека, которые отличаются веселым нравом, болтливостью, добродушием, открытостью; 3 человека отличается спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием; 2 человека застенчивы, неуверенны в себе, стремящиеся всем угодить.
Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют о том, что в группе 40 % людей, способных создавать конфликтные ситуации и 60 % инженеров бесконфликтных в общении.
Составим общую диаграмму по группе.
Следующим этапом эмпирического исследования было психологическое тестирование сотрудников транспортной компании.
Задачи тестирования:
1) выявить уровень общительности;
2) определить уровень коммуникативного самоконтроля;
3) определить стиль конфликтного поведения сотрудников транспортной компании.
Результаты тестирования.
№№ | Показатели |
Общий вывод | ||
Стиль конфликтного поведения |
Уровень общительности |
Самоконтроль в общении (коммуникативный контроль) | ||
1 |
Сотрудничество Компромисс |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Чрезмерно общителен, способен на сотрудничество, компромисс; искренен, но не сдержан в эмоциональных проявлениях |
2 |
Соперничество |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
3 |
Сотрудничество |
Нормальная коммуника-бельность |
Высокий уровень |
В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
4 |
Избегание |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Необщителен, избегает конфликтов, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
5 |
Сотрудничество Компромисс |
Нормальная коммуника-бельность |
Высокий уровень |
В меру общителен, способен к сотрудничеству и компромиссу, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
6 |
Компромисс Избегание |
Средний уровень |
Средний уровень |
Весьма общителен, склонен к поиску компромисса или избегает конфликты, не всегда сдержен в эмоциональных проявлениях |
7 |
Приспособление |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Необщительный в конфликтной ситуации старается приспособиться; гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
8 |
Сотрудничество |
Нормальная коммуника-бельность |
Высокий уровень |
В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации. |
9 |
Соперничество |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
10 |
Компромисс Избегание |
Высокий уровень |
Высокий уровень |
Чрезмерно общительный, находит компромисс или избегает конфликта, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |
11 |
Компромисс Избегание |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Чрезмерно общителен, находит компромисс или избегает конфликта, не всегда сдержен в эмоциях |
12 |
Соперничество |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
13 |
Сотрудничество |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Не общительный, способен к сотрудничеству в конфликтной ситуации; не сдержен в эмоциональных проявлениях |
14 |
Соперничество |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Чрезмерно общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении» |
15 |
Избегание компромисс |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Не общительный, избегает конфликтов или идет на компромисс; гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации |