рефераты по менеджменту

Природа и состав функций менеджмента

Страница
3

По П.Друкеру, организационная деятельность – это процесс, посредством которого руководитель устраняет неразбериху, конфликты между людьми и создает внутриорганизационную среду, пригодную для осуществления совместной деятельности.

Исходными предпосылками выполнения функции организации являются следующие факторы:

а) учет руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а также имеющихся резервов (материальных, людских);

б) учет возможностей своих исполнителей;

в) правильная расстановка персонала.

Смыслом организационной работы менеджера является установление и поддержание определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления – это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива и т.п.(4, стр.65).

Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления.

Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.

Общее для всех организаций – это то, что они нуждаются в управлении. Большинство организаций имеют горизонтальное разделение труда (3, стр.51). Классический пример которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации.

Совпадение полномочий и ответственности менеджера

 

ЦЕЛЬ организации  

 

Положительное мотивирование работников

Принятие общих целей организации менеджером и персоналом

 

Знание о неформальных связях внутри группы

 

Своевременное устранение конфликтных ситуаций внутри группы

 

Правильное руководство работой персонала

Рис.3 Схема действий менеджера по выполнению функций организации (3).

Функция мотивации.

В жизни поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей (4), мотивация – система факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи (3).

Мотивация в организационном контексте – это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом. Цепочка взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя среда – потребности – интересы – побуждение – решение действовать – установка – поступок (действие). Упрощенную модель процесса мотивации можно представить состоящей из трех элементов:

Потребности  

Целенаправленное поведение

Удовлетворение потребностей

Рис.4 Модель процесса мотивации (4).

Функция мотивирования в процессе управления деятельностью организации является одной из сложнейших, поскольку основным действующим лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту функцию, придерживаются следующей схемы действий:

1. Знание самых существенных потребностей исполнителей.

2. Учет личностных особенностей исполнителей.

3. Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений.

4. Применение индивидуального подхода к работникам, когда это требуется.

5. Учет межличностных отношений внутри группы.

6. Умение поощрять работников.

7. Оказание поддержки и помощи исполнителям решений.

8. Знание об отношении к труду у работников.

9. Доброжелательность в обращении с подчиненными

10. Проявление терпимости и доброжелательности в разговоре с исполнителями.

11. Уважение к подчиненным.

12. Знание себя и особенностей своего поведения (3,стр.63).

Р.Н. Ботавина, в учебнике «Этика менеджмента» (1, стр.66) предполагает деление коллективов по мотивационным характеристикам, поскольку мотивация деятельности коллектива в целом складывается из мотиваций отдельных сотрудников. Разница в мотивах, определяющих и направляющих группу, влияет на подбор методов воздействия менеджера на подчиненных, на восприятие ими действий руководителя, на формирование взаимоотношений между сотрудниками и, следовательно, на результаты совместного труда.

Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей часто употребляется термин «стимулирование труда», под которым понимается широкий арсенал методов для выполнения принятых решений и намеченных работ. Соотношение между понятиями «мотивация» и «стимулирование» примерно такое же, как между понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности если меняется, то крайне медленно, а погодные условия – каждый день. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.

Сотрудники Р.Уотермена, проанализировав интервью, взятые у американских руководителей, считают, что «мотивы – наша главная движущая сила». Приводится одна интересная притча, которую рассказал о различных мотивах человеческого поведения главный управляющий компанией «Порше» Питер Шульц: «Работали три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: «Я дроблю камни», другой: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий: «Я строю храм».

Р.Уотермен, ссылаясь на классическую книгу «Работа» Штудса Теркела писал (3, стр.65), что каменщики – самые счастливые люди из тех, кто занят тяжелым физическим трудом. Оглядываясь на прожитые годы, они вспоминают построенные своими руками дома и понимают, что жизнь их прошла не зря.

Функция контроля.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту