Каждый критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция) до 5 (наиболее сильная позиция). Итак, по данным таблицы видно, что главный конкурент предприятия ледовый каток «Муссон» не сильно уступает своими показателями катку «Хижина Эскимоса». В связи с этим, рекомендуется сделать акцент на качество сервиса на предприятии. Прежде всего - это индивидуальный подход к каждому клиенту, рассмотрение всех без исключения жалоб и пожеланий (индивидуальная беседа, анкетирование), улыбчивый, приветливый и обходительный персонал.
Бесплатная медицинская консультация врача в качестве дополнительной бесплатной услуги для каждого посетителя катка повысит рейтинг компании и поможет привлечь определенный контингент клиентов, считающих наличие подобной услуги обязательной.
Это является одной из составляющей положительного впечатления о предприятии в целом.
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы предприятия. На здании создаваемого предприятия будет установлен световой щит, сообщающий о новом катке.
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
· Щитовая реклама.
· Печать в газетах.
· Телевидение.
· Радио.
Щитовая реклама в месте расположения предприятия будет информировать о появлении нового катка. В ней будет указан состав услуг предприятия. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные заведения.
В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому катку (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями заведения и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.
Основная идея данной рекламной компании – получение «отличного настроения», ощущение праздника.
Предусматривается размещение рекламы в «Севастопольской газете».
На телевидении целесообразно использовать «пульсирующий график» - неравномерное размещение рекламы в рамках временного периода.
Неравномерные импульсы - реклама размещается через неравные интервалы, пытаясь внести изменения в традиционные потребительские циклы спроса. Пики – перед праздниками (Новый Год, 8 Марта)
В период импульса – интенсивная реклама на телевидении и в специализированных изданиях. В остальное время – напоминающая реклама.
Для проведения рекламной кампании потребуются следующие затраты в месяц:
Таблица 5. Затраты на рекламу в месяц.
Вид рекламы |
Сумма затрат, грн. |
Щитовая реклама |
2500 |
Печать в газетах |
500 |
Телевидение |
1400 |
Радио |
360 |
ИТОГО: |
4860 |
Так же целесообразно привлекать к сотрудничеству крупные спортивные сетевые магазины («Мегаспорт», «Nike», «Adidas» и др.) Как один из вариантов, планируется применение следующей схемы: человеку, покупающему спортивный инвентарь, в пакет вкладывается карточка катка, с кратким описанием и реквизитами последнего, а так же содержащая скидку на предъявителя. В свою очередь магазину, предоставляется возможность размещения собственной рекламы в помещении катка.
При индивидуальном подходе к каждому посетителю планируется разработать систему скидок и бонусов.
Работу предполагается вести так же с юридическими лицами на договорной основе. Цель таких мероприятий – неформальное объединение трудовых коллективов для формирования единого корпоративного духа и пропаганды здорового образа жизни. Так, для «отдыхающих фирмами» предлагается устраивать корпоративные мероприятия, а так же банкеты, дискотеки и прочие развлечения. Такая неразвитость рынка спортивно-развлекательных услуг дает возможность привлекать крупные фирмы к взаимовыгодному сотрудничеству.
Корпоративные клиенты могут составить до 30% от общего числа посетителей катка, что принесет стабильную долю загрузки, а так же точность в прогнозировании доходных статей предприятия на будущие периоды.
ВЫВОД
Подведем итог и определим конечную стоимость проекта.
Стоимость проекта очень сильно зависит от геологии местности, погодных условий и специфики строительства по конкретной привязке. В работе обозначена максимальная стоимость на сегодняшний день, которая может существенно меняться в сторону уменьшения.
Таблица 6. Затраты по проекту
№ |
Основные позиции затрат по проекту |
Общая стоимость |
Общая стоимость, грн. | |
$ |
€ | |||
1 |
Стоимость земельного участка |
250000 |
1262500 | |
2 |
Стоимость производства работ по ВОС |
881343 |
4450782,15 | |
3 |
Стоимость оборудования и работ по системе холодоснабжения |
1603080 |
11638360,8 | |
Итого: |
3435969 |
2390033 |
17351642,95 |
Суммарные эксплутационные расходы (отопление, электроэнергия) составляют около 18 $ на 1 м2 накрываемой площади в год.
Таким образом, при площади купола 3000 м2 эксплуатационные расходы составя: 3000 м2 * 18 $ = 54000 $ в год.
Период реализации (осуществления) проекта составляет 13-14 месяцев.
Общая сумма затрат по проекту – 2 390 033 €.
Ежегодный валовый доход от ведения основного вида деятельности - 556,8 тыс. €.
Ежегодная прибыль от ведения основного вида деятельности - 278 тыс. €.