рефераты по менеджменту

Организация производственного процесса на предприятии

Страница
7

Перечисленные принципы рациональной организации процессов являются основным фактором повышения организованности системы менеджмента, которая характеризу­ется степенью количественной определенности связей между компонентами системы. Для снижения неопределенности необходимо во всех управленческих документах (планах, программах, заданиях, стандартах, положениях, инструкциях и т д.) четко фиксировать связи органов управления с управляемыми объектами.

Проектирование производственного процесса

Началом проектирования процесса производства обычно служит окончание проек­тирования изделия или получение от заказчика готового (в том числе стандартного) про­екта. Разработчики в качестве базы для проектирования производственного процесса ис­пользуют следующие данные:

• техническую характеристику изделия в целом и его частей;

• соответствие характеристики изделия по проекту действующим стандартам и тех­ническим условиям;

• соответствие характеристики изделия реальному спросу на рынке по группам по­требителей;

• реальный объем рыночного спроса на изделие но группам потребителей, с учетом конкуренции;

• степень целесообразной и реально достигнутой кооперации комплектующих эле­ментов изделия.

На основе анализа данных, касающихся изделия, разрабатывается процесс его из­готовления. При этом проводятся:

§ определение и утверждение объема выпуска изделия по группам;

§ выбор и утверждение технологии, определение необходимой производствен­ной мощности для выполнения всего объема работ;

§ подбор (согласно производственной мощности и утвержденной технологии) обо­рудования, машин, инструмента и приборов;

§ подбор производственного персонала и его расстановка по рабочим местам;

§ разработка подетальной и по стадийной технической документации, необходи­мой на рабочих местах при реализации проекта производственного процесса;

§ порядок и технические средства контроля качества изделия по элементам в про­цессе производства и в целом при поставках потребителям.

Для проектирования производственного процесса привлекаются специалисты раз­ных профессий, но, прежде всего, инженеры и экономисты. В их распоряжение предос­тавляются:

· подетальные рабочие чертежи и другие технические данные изделия;

· характеристика материалов, из которых изготовляются изделия, и цены на эти материалы;

· перечень имеющегося у предприятия действующего оборудования и его под­робные технические данные;

· показатели загрузки имеющихся машин и оборудования по их видам и отдель­ным цехам и участкам предприятия;

· перечень имеющегося у предприятия инструмента и технологической оснастки, приборов;

· наименование и характеристика имеющихся транспортных средств,

· источники и перспектива поступления электроэнергии, пара, горячей и холодной воды, сжатого воздуха, газа и других видов энергии и топлива;

· планировки и характеристика помещений предприятия и его цехов;

· нормативы по аналогичному изделию затрат материалов, топлива, энергии, ин­струмента и рабочего времени;

· экологические и эргономические нормативы;

· другая информация (научно-техническая, экономическая, социально-политическая).

Задача проектирования производственного процесса состоит в том, чтобы обеспечить:

1) установленный профиль и характеристику выпускаемых на предприятии изделий;

2) заданный объем и календарный план выпуска продукции;

3) обоснованные затраты на производство не в ущерб качеству продукции;

4) потенциальную гибкость технологии, т. с. возможность перестройки произ­водства на выпуск новой продукции и на увеличение объема ее выпуска;

5) соблюдение отраслевых и межотраслевых стандартов и нормативов, в том числе по эргономике и экологии.

Проектирование производственного процесса, и, прежде всего, в серийном и мас­совом производстве, производится в два этапа.

На первом этапе составляется маршрутная технология, где определяется лишь перечень основных операций, которым подвергается изделие. При этом разработка ведется, начиная с готового изделия, и заканчивается пер­вой производственной операцией. В задачу разработки маршрутной технологии входит определение, не как делать (обрабатывать) изделие, а кто и что должен делать. Это сба­лансированное задание, чтобы при совместной работе большого коллектива получить во­время нужное готовое изделие. Маршрутное задание на обработку отдельных компонен­тов изделия составляется в соответствии с технологическим профилем производственных цехов, участков, бригад и наличием необходимых мощностей, используя которые можно обеспечить выпуск запланированного объема продукции. При этом заготовительные цехи получают задание на изготовление заготовок, обрабатывающие цехи — на обработку за­готовок и получение из них готовых деталей, а сборочным цехам и участкам поручается сборка готового изделия из обработанных деталей, узлов и агрегатов.

Отдельные части готового изделия, для изготовления которых у предприятия нет мощностей, адресуются службам маркетинга и материального снабжения для заключения договоров на поставку предприятию этих частей от сторонних организаций - по коопера­ции.

На втором этапе проектирования производственного процесса начинается развернутое подетальное и пооперационное проектирование в направлении — с первой опера­ции до самой последней. Готовится рабочая документация, на которой основывается про­изводственный процесс. В ней подробно описываются материалы, из которых должны быть изготовлены каждый элемент и деталь изделия, их вес, размеры. Устанавливаются вид и режим обработки на каждой производственной операции, наименование и характе­ристика оборудования, инструмента и приборов, способ и методы контроля качества. Ука­зывается движение изделия и составляющих его элементов по цехам и участкам предпри­ятия от первой технологической операции до сдачи изделия на склад готовой продукции, способ и средства транспортировки.

Подетальное проектирование производственного процесса и подготовка рабочей документации для персонала — дело сложное и ответственное. Именно на этом этапе окончательно решается задача сбалансированности цены и качества и тем самым обеспечения конкурентоспособности продукции предприятия. Продукция низкого качества или чрезмерно дорогостоящая не найдет на рынке покупателя. Порой малейшие изъяны про­екта грозят поражением на рынке со стороны конкурентов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту