рефераты по менеджменту

Организация технологии работы магазина

Страница
11

Другим важным условием эффективности коммерческой дея­тельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критери­ем оценки работы коммерческой организации, так как означа­ет сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходи­мость в их меньшей величине для совершения торговых процес­сов.

Товарооборачиваемость – это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы.

Товарные запасы в днях на определенную дату показывают, на сколько дней торговли организация (предприятие) обеспече­ны товарами. Показатель товарных запасов в днях рассчитыва­ется путем деления суммы товарных запасов на определенную дату на однодневный оборот предстоящего периода, ибо эти то­вары предназначены для торговли в предстоящем периоде. Това­рооборачиваемость отражает среднее время обращения товарно­го запаса за определенный период (год, квартал) или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.

В первом случае товарооборачиваемость рассчитывается в днях к обороту, во втором – числом оборотов среднего запаса.

Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчигывается пу­тем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле

где О – Товарооборачиваемость в днях (продолжительность од­ного оборота); Зс – средний запас товаров за определенный пе­риод; Тс/д – среднедневной товарооборот за тот же период.

Товарооборачиваемость, выражаемая числом оборотов сред­него запаса за какой-то период времени (обычно за год), рассчи­тываются по следующим формулам:

где К – количество оборотов товарной массы за отчетный пери­од; П – объем продажи товаров за тот же период; Зс – средний запас товаров за указанный период; Ч – число дней в отчетном периоде; О – Товарооборачиваемость в днях (продолжитель­ность одного оборота). Рассчитанная Товарооборачиваемость по торговой организации отражает среднее время, в течение кото­рого товары находились в данной организации с момента полу­чения их от поставщика до момента их продажи.

Оборачиваемость товаров характеризует качество управле­ния коммерческими процессами, положение дел с товарной мас­сой и товарными запасами.

Ускорение времени обращения товаров имеет большое эконо­мическое значение как для отдельной торговой организации, так и для всей торговли в целом.

Вспомогательными показателями скорости обращения това­ров являются такие показатели, как розничный товарооборот на один квадратный метр торговой площади, оптово-складской оборот на 1 м2 (1 м3) складской площади, имеющие органиче­скую связь со скоростью обращения товаров и эффективностью использования основных средств торговой организации.

Сравнивая фактические показатели товарооборота на ква­дратный метр торговой или складской площади с оптимальными (нормативными), можно сделать вывод об эффективности использования торговой (складской) площади магазина или скла­да. Каждый из рассмотренных выше показателей эффективно­сти коммерческой деятельности, взятый в отдельности, недоста­точно полно учитывает и характеризует эффективность торго­вой организации (предприятия) в целом.

Конечным результатом деятельности торгового предпри­ятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных то­варов и услуг к затратам на их реализацию по формуле

В то же время для более полной оценки эффективности ком­мерческой деятельности предприятия возможно использование обобщающего показателя, когда сопоставляются результаты де­ятельности предприятия со всеми затраченными средствами, включая вложения средств в основные и оборотные фонды.

Торговое предприятие, независимо от своих масштабов и профиля деятельности, должно заниматься так называе­мым внутрифирменным планированием. Коммерсант – это прежде всего организатор. Организовать–значит опре­делить цель, знать финансовые и материальные ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организатор должен уметь формулировать задачу, доводить ее до непосредственного исполнителя и контролировать выполнение. Организация ком­мерческой деятельности предполагает умение принимать пра­вильные решения, распределять обязанности и ответственность.

Необходимым элементом организации является умение пла­нировать коммерческую деятельность, управлять ею и анализи­ровать. Планирование подразумевает определение целей пред­приятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование определяется теми задачами, которые ста­вит перед собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесроч­ным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватыва­ет трехлетний или пятилетний периоды, он вырабатывается ру­ководством компании и содержит главные стратегические це­ли предприятия на перспективу. Среднесрочный план содер­жит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы составляются обычно на двухлетний пе­риод. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т. д.

Важнейшими целями, которые преследуются при планиро­вании коммерческой деятельности предприятия, как правило, являются определения объема продаж товарной массы, прибы­ли и доли на рынке. Если долгосрочное планирование в основ­ном является сферой деятельности наиболее крупных коммерче­ских фирм, то текущее оперативное планирование – необходи­мый элемент управленческой деятельности на самых различных предприятиях. К этому виду краткосрочного планирования от­носят так называемый бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценку рынка сбыта кон­кретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему марке­тинговых мероприятий, план реализации, финансовый план и др. Структура бизнес-плана разрабатывается на основе обобще­ния опыта работы отечественных и зарубежных бизнесменов в той или иной сфере деятельности.

Предприятия питания выполняют три тесно связанные между собой функции:

- производство собственной продукции;

- реализацию выпущенной продукции и покупных товаров;

- организацию потребления пищи.

Отсюда издержки обществен­ного питания включают наряду с расходами на производство продукции издержки реализации и потребления собственной продукции и покупных товаров. В планировании и учете издер­жки общественного питания таким образом не подразделяются, а отражаются вместе, хотя такое деление позволяет глубже изучить и полнее выявить резервы их относительного сокраще­ния. По данным проведенных исследований примерно 50% от всех расходов предприятий питания занимают издержки произ­водства; более 30% – расходы по организации потребления пищи и до 20% – издержки реализации. Расходы в общественном питании принято называть издержками производства и обраще­ния. Издержки предприятий регламентируются «Основ­ными положениями по составу затрат, включаемых в себестои­мость продукции (работ и услуг)», утвержденными Министер­ством финансов, Министерством экономики и Министерством по статистике и анализу Республики Беларусь.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту