рефераты по менеджменту

Организация технологии работы магазина

Страница
9

При вертикальном способе выкладки плос­кость горки делят на три-четыре части и заполняют раз­личными товарами. Одноименные товары, таким обра­зом, располагают друг под другом. Вертикальная вы­кладка является более эффективной. При таком расположении товара покупатель затрачивает значи­тельно меньше времени на осмотр, торговый зал при­обретает более привлекательный вид.

При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все прост­ранство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение ра­бочего дня рабочие запасы систематически пополняют. Не следует составлять пирамиды или прочие фигурные сооружения, так как это создает неудобство для покупа­телей при отборе товаров. Различные искусственные сооружения, в виде которых выложены товары, а также слишком строгий 'порядок (без интервалов) их распо­ложения покупатели боятся нарушить. Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена.

Покупателей притягивает массовая выкладка това­ров. Она внушает им доверие к товару. Широкое при­менение получила выкладка товаров навалом в корзи­нах, на полках, открытых холодильных прилавках.

Все товары в пакетах, коробках, бутылках и пачках выкладывают на полках этикетками в сторону покупа­телей. Этикетки на товары должны быть хорошо видны, легко читаться.

При выборе товара надо предоставить покупателю возможность ознакомиться с содержанием коробки, пачки, пакета. Для этого на полке рядом с товарами в непрозрачной упаковке помещают одну-две открытые коробки, затянутые сверху целлофаном или полиэтиле­новой пленкой.

Все образцы товаров в торговом зале снабжают хо­рошо оформленным указателем цен, напечатанным чет­ким и крупным шрифтом, или ценниками с наборными Цифрами. На всех ценах обязательно указывают наиме­нование товара. Ценники часто снабжают фирменными знаками, марками.

Контрольно-кассовые операции

В торговом зале универсама товар, предварительно взвешенный, расфасованный и промар­кированный, выкладывают на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Некоторые товары (гастрономические, рыбные и др.), требующие нарезки и взвешивания в присутствии поку­пателя, могут продаваться через прилавки обслужива­ния, расположенные в зале. Стоимость покупки прода­вец указывает на упаковке.

Процесс продажи в магазине самообслуживания ор­ганизуется следующим образом.

При входе в магазин покупатель берет инвентарную корзину или тележку для отбора товаров и проходит в торговый зал, ориентируясь в зале с помощью различ­ных средств «немой справки». Отобрав товар, покупа­тель проходит в зону расчета и предъявляет при вы­ходе из торгового зала контролеру-кассиру самостоя­тельно отобранные товары и товары, приобретенные через прилавок обслуживания. Контролер-кассир рас­считывается с покупателем.

Согласно основным правилам работы магазина ра­ботникам магазина самообслуживания не разрешается при входе покупателей в зал обязывать их оставлять свои личные вещи. При желании покупателя оставить хозяйственную сумку, рюкзак, портфель, чемодан мага­зин обязан обеспечить их сохранность, для чего уста­навливается соответствующее оборудование (стеллажи, полки и др.). Не разрешается также требовать от поку­пателей предъявления при входе в торговый зал това­ров, приобретенных в других магазинах, ставить на них штампы или делать другие отметки.

Если покупатель не выполняет правила, обязываю­щие его отбирать товары в инвентарную корзину (те­лежку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.

Контролеры-кассиры, ведущие расчет с покупателя­ми, должны хорошо знать ассортимент продаваемых то­варов, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кас­совыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.

При расчете покупатель ставит инвентарную корзи­ну с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, пере­кладывает товар в пустую корзину, постоянно находя­щуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стои­мость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.

Расчет за все товары, приобретаемые в магазинах самообслуживания, в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).

Работникам магазина запрещается применять двой­ной контроль при выходе покупателей (проверку пра­вильности оплаты покупки), а также проверять их лич­ные вещи (сумки, портфели и т. п.).

В кассах постоянно должна быть разменная монета для расчета с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары (спички, конфеты и т. д.) не разрешается. По окончании рабочего дня контролер-кассир подсчитывает сумму выручки за день, сдает деньги в установленном порядке.

Контролеры-кассиры должны знать и соблюдать правила определения признаков платежности билетов Банка России и государственных каз­начейских билетов, бережно обращаться с денежными знаками и принимать от покупателей ветхие купюры для сдачи их в учреждения Госбанка.

Запрещается закрывать кассы для подсчета выручки в рабочее время, а также хранить в кассе наличные, деньги, не являющиеся средствами магазина.

На время непродолжительного отсутствия контролеров-кассиров на рабочих местах их должны заменять директор магазина, его заместитель или старший кассир.

При продаже товаров методом самообслуживания важно обеспечить точность и быстроту расчетов с поку­пателями. С этой целью контролеры-кассиры должны не только знать цены на товары, но и владеть большой скоростью считывания сумм с упаковки, уметь рабо­тать на кассовой машине тремя пальцами. Этот метод работы ускоряет обслуживание покупателей, сокращает количество ошибок при наборе сумм на клавиатуре, вы­даче сдачи, уменьшает усталость контролера-кассира, способствует более тесному контакту с покупателем, установлению доброжелательного отношения.

Одно из важнейших принципов организации процес­са продажи в универсаме – сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контро­ля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмер­ный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, кон­сультировать покупателей и т. п., одновременно осущест­вляя общий контроль за торгово-оперативным процес­сом.

Извлечения из основных правил работы магазина, касающиеся порядка отбора товаров и расчета за них, вывешивают в торговом зале.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту