рефераты по менеджменту

Основы совершенствования управления предприятием

Страница
17

2. В оперативно-заготовительной работе – контроль и согласование сроков отгрузки продукции поставщиками в адрес предприятия; получение и организация завода поступающей продукции с железнодорожной станции.

3. В обеспечении цехов материалами – планирование потребностей и установления лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цеха и на рабочие места; контроль расходов в производстве.

4. В организации складского хозяйства – входной контроль за качеством поступающих материалов, их приемка и надлежащее хранение, подготовка материалов к производственному потреблению, отпуск их цехам.

Основными функциями отдела сбыта ЗАО «Новокубанское» являются:

1. Планирует, ставит задачи, прогнозирует, разрабатывает стратегию и тактику для получения наибольшего результата на рынке;

2. Определяет цели сбыта, нанимает, подбирает подходящих работников для сегодняшних и будущих потребностей предприятия;

3. Инспектирует, контролирует и оценивает результаты сбытовой деятельности;

4. Организует эффективные управленческие информационные и другие системы обеспечения сбыта;

5. Добивается выгодных сделок

Отличие маркетинга от обычной производственно-сбытовой деятельности:

Маркетинг

Сбыт

Главное внимание обращено

На учет вкусов, запросов реальных потенциальных потребителей;

На возможное снижение себестоимости продукции;

Научные исследования направлены:

На анализ рынка (потребителей, конкурентов);

На реализацию продукции по плану;

Ценовая политика формируется с учетом:

Конъюнктура рынка

Действующих прейскурантов и себестоимости продукции

Разработка новых товаров идет на основе анализа:

Потребителей продукции и возможности производства, других рыночных факторов.

Производственный процесс:

Максимально гибкий

Как правило жесткий

Упаковка рассматривается как средство:

Формирование спроса

Сохранение товаров

Конкурентоспособность товара рассматривается через призму:

Цены потребления; продажная играет подчиненную роль

Продажной цены

Философия производства и всего коллектива

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится

Продавать то, что производится, не обращая внимание на потребителя

Сравнительный анализ в такой форме позволяет с уверенностью сказать, что эти различия существенны по всем перечисленным порциям. Главное в маркетинге – упор на анализ и удовлетворение спросов потребителей товаров и услуг; он адаптирован и к изменениям. Согласно философии маркетинга, продажа средства общения и изучения потребительского спроса. Маркетинг ищет реальное различие во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение. Он ориентирован на долгосрочную перспективу, его цели отражают общие задачи предприятия, наконец, маркетинг рассматривает запросы потребителей скорее в широком, чем в узком смысле.

Люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, избирательными, в свою очередь, влияя на общую культуру производства и образа жизни. В этой связи маркетологи считают, что они просто реагируют на желания людей и изготовляют наилучшее по ценам, которые люди готовы платить.

Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, сбытом, транспортированием и многим другим.

На основе производственного анализа можно сказать, что переход производственно сбытовой деятельности на принципах маркетинга имеет два взаимосвязанных последствия.

Во-первых, при ориентации на маркетинг важнейшим элементом управления сбытом становится планирование и управление торговыми операциями с тем, чтобы обеспечить достижения запрограммированных показателей реализации продукции, а также прибыли. Сюда входят: прогнозирование объемов сбыта соответствующих изделий, разработка финансовой сметы сбыта, сегментация рынка, составление и проведение в жизнь планов сбыта и заданий торговым посредникам и фирменным магазинам, организация информационных связей с ними, введение статистических сбытовых операций и статистический анализ продажи продукции конечным потребителям, оценка работы сбытового персонала.

Во-вторых, существенно видоизменяются функции отдела сбыта. Из простого исполнителя заказов этот отдел превращается по существу в ответственного координатора и консультанта производственно-технических служб, с одной стороны, и торговых посредников – с другой. В его задачи в этом случае входит, в частности, консультирование последних по вопросам соответствия вырабатываемой продукции с точки зрения потребностям рынка и спросу населения, улучшения продукции с точки зрения эстетических и функциональных параметров, упаковки, уровня цен, комплекса сервисных услуг. Это особенно важно, когда речь идет о выходе на внешний рынок, где требования покупателей весьма высоки, а конкуренция не оставляет надежды на реализацию "слабой" продукции. В связи с этим предприятие должно рассматривать вопрос, связанный с созданием рациональной организации управления маркетингом.

Создание на ЗАО «Новокубанское» службы маркетинга, которая будет выполнять следующие функции:

- обеспечения выработки рекомендаций по выбору наиболее выгодных для предприятия внутреннего и внешнего рынков в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями;

- организации деятельности по изучению рынков (покупателей, конкурентов, товаров) и внешней среды в целом;

- оказания активного воздействия на производственно-сбытовую деятельность предприятия, в частности на разработку, освоение и пробные продажи новых товаров;

- прогнозирования развития рынка и определение объемов производства товаров в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке;

- разработки рыночной стратегии, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту