Сегодня предприятие ООО «Бурея» работает стабильно и рентабельно.
Модернизация предприятия, приобретение суперсовременной техники и внедрение новейших технологий диктуют свои условия, с которыми под силу справиться только грамотным специалистам. Поэтому ООО «Бурея» стоит перед необходимостью затраты существенных средств для обучения своих специалистов. 50 % работников вот-вот достигнут пенсионного возраста. И это предприятие ничем не сможем компенсировать через несколько лет, если уже сегодня не начнет заниматься кадрами.
У многих нынешних специалистов нет мотивации на дальнейшее обучение и развитие. Никакой специальной литературы по своему профилю, никаких журналов не читают. У специалиста с узким кругозором никогда не будет авторитета в коллективе, да и дальнейший карьерный рост его проблематичен.
Необходимо заметить, что число работников с высшим образованием - 2 человека, а все остальные работники имеют среднее специальное образование.
Система оплаты труда на предприятии нуждается в доработке. Так как она не способствует мотивации работников предприятия к повышению качества труда и стремлению к карьерному росту.
III. Рекомендации и предложения
В ходе практической работы была проанализирована внутренняя среда гостиницы «Бурея» и были выявлены недостатки этого предприятия, в соответствии с которыми курсовой работой предложены рекомендации по улучшению деятельности данной гостиницы.
Прежде всего хотелось бы отметить проблему с кадрами. Большое количество персонала в возрасте старше 45 лет. Кроме того персонал не имеет образования в отрасли гостиничной сферы, что показывает невозможность их приспособления к изменениям в гостинице. Наверное, выходом из сложившейся ситуации с кадрами для предприятия был бы целевой набор.
Вторая проблема – это безусловно отсутствие у сотрудников навыков работы на компьютере, для этого необходимо ввести курсы обучения прямо на работе, когда специалист приходил и обучал бы сотрудников в конце рабочего дня. Для этого необходимо оборудовать место работы администратора компьютером. Современные компьютерные технологии позволяют облегчить процедуру регистрации клиентов.
Также возрастают расходы в административной сфере из-за того, что слишком много у персонала канцелярской работы и процедур отвлекающих людей от работы и требующих дополнительного штата. Выходом могла быть покупка дополнительных современных компьютеров, объединение их в сеть и подключение к единой базе данных.
Большим недостатком гостиницы является отсутствие миссии. Как известно, миссия сплачивает коллектив, объединяет персонал разных уровней в единую команду, формирует и усиливает корпоративный дух и т. д. Если у гостиницы нет миссии, то она вряд ли достигнет своих стратегических целей. Можно было бы порекомендовать такую миссию: «Мы обеспечиваем высокую удовлетворенность своих клиентов за счет повышения качества услуг, не повышая при этом затраты клиента, мы добиваемся этого вместе с клиентами и с нашим персоналом, строя отношения на основе взаимного доверия и уважения.
Заключение
В процессе курсовой работы был рассмотрен теоретический материал по теме «Современный анализ внутренней среды организации при стратегическом планировании».
Внутренняя среда является источником жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Анализ перспектив предприятия, выяснение тенденций, опасностей, возможностей, которые способствуют изменению сложившихся и существующих в настоящее время тенденций составляют процесс стратегического планирования.
Также было проанализировано предприятие - гостиница ООО «Бурея» по следующим характеристикам: цели и задачи гостиницы, организационная структура управления, технологии и люди.
По деятельности данного предприятия были выявлены недостатки, которые мешают достижению стратегических целей:
- недоработанная система оплаты труда;
- низкоквалифицированный персонал;
- нехватка кадров;
- отсутствие миссии;
- отсутствие компьютеров навыков работы персонала с ними.
По итогам работы рекомендовано разработать миссию гостиницы, купить современные компьютеры и создать единую базу данных, обучить персонал работе на компьютерах, задуматься о вопросах целевого набора, который позволит набирать на предприятие после обучения в вузах квалифицированный молодой персонал.
Схема организационной структуры управления гостиницей «Бурея».
|