рефераты по менеджменту

Анализ внутренней среды гостиницы при стратегическом планировании

Страница
4

Основная цель любого предприятия - это получение прибыли. Зачастую эта цель отождествляется с миссией, но в этом кроется огромный подвох для самой организации, так как в данном случае руководителю очень сложно выделить деятельность своей фирмы среди конкурентов и, как следствие, рассчитывать на долгое существование.

В условиях рыночных отношений с учетом постоянных изменений положения самого предприятия его конкурентов, посредников, покупателей, форм финансирования и состояния отрасли, в которой работает организация, обязательной целью менеджмента также является преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем.

Цели устанавливаются на основе следующих принципов:

- конкретности и измеримости;

- достижимости и реальности. Недостижимые цели не поддаются мотивации, но и реализация легких целей плохо мотивируется, следовательно, цели должны соответствовать способностям работников;

- наличия сроков исполнения;

- эластичности целей, возможности их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.

Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д.

Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества.

Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет. Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др.

После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности.

Обследование сильных и слабых сторон организации

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

В результате данного исследования руководство выявляет те зоны, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации. SWOT-анализ позволяет оценить обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.

Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон:

- маркетинг;

- финансы;

- производство;

- персонал;

- организационная культура и имидж организации.

Виды стратегий

После оценки опасностей и возможностей фирма с помощью методов стратегического анализа формулирует различные варианты стратегии. Затем выбирается лучшая стратегия в зависимости от миссии и цели фирмы, перспектив развития, внутренней культуры, факторов среды, приемлемого уровня риска и разрабатывает окончательный вариант стратегического плана деятельности фирмы.

Возможны следующие варианты стратегий:

1) Стратегия предпринимательства – данная стратегия характерна для организаций, которые развивают новые направления деятельности (либо предприятия только начинающие свою жизнь на рынке, либо это предприятия, которые могут позволить себе вкладывать средства в направления с высокой долей финансовых рисков).

2) Стратегия динамического роста – характерна для организаций, в которых происходят изменения целей и структуры.

3) Стратегия прибыли – характерна для организаций, находящихся на стадии зрелости и рассчитывающих получать стабильную прибыль. Основная задача такой организации – производить больше продукции и минимизировать затраты.

4) Стратегия ликвидации – характерна для организаций, у которых все основные направления деятельности находятся в упадке с точки зрения получения прибыли, положения на рынке или качества продукции.

В завершении следует отметить, что главным условием эффективного функционирования стратегического планирования является постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей и привлечение к выработке и реализации стратегий широкого круга сотрудников.

Общая характеристика ООО «Гостиницы «Бурея»

Гостиница "Бурея" - это комфортная и недорогая гостиница, расположенная в 15 минутах езды от железнодорожного вокзала посёлка, всего в нескольких шагах от главной магистрали – улицы Центральной, в непосредственной близости от основных достопримечательностей посёлка.

Близость к административному и культурному центру посёлка, торговым и развлекательным объектам являются преимуществами гостиницы «Бурея».

Особенностью гостиницы является доступность цен в сочетании с хорошим уровнем качества. Основной деятельностью является предоставление мест временного проживания, как для российских граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов.

Гостиница "Бурея" предлагает 17 номеров, различного уровня комфортности. Это одно- и, двухместные номера. В каждом номере к услугам гостей телефон, телевизор, чайник, посуда, а также ванная комната.

Снять номер по доступной цене в гостинице Чегдомына сегодня как никогда просто – для этого Вам всего лишь нужно позвонить по телефону отеля и выбрать тот вид проживания, который соответствует Вашим предпочтениям.

Гостиница придерживается доступной ценовой политики и предоставляет клиентам:

- кухню, в которой гости могут приготовить себе еду;

- услуги прачечной и глажки;

- комнаты отдыха.

Здание, в котором расположена гостиница, трёхэтажное, кирпичное, на первом этаже которого располагаются косметический салон и ювелирная мастерская, на 2-м и 3-м – непосредственно гостиница.

Номера расположены по одну сторону коридора, что позволяет гостям полюбоваться красотами чегдомынской природы. По другую сторону коридора располагаются большие окна, на каждом из которых располагаются композиции из цветов. Данный приём позволяет гостю ощутить домашнюю атмосферу.

В каждом номере:

- шкафчик для одежды с вешалками и большим зеркалом;

- маленький коврик;

- кровати одноместные;

- комплект постельного белья и полотенец;

- небольшой телевизор;

- кухонный столик и стулья;

- электрический чайник, набор посуды, салфетки;

- прикроватные тумбочки;

- санузел с мини-ванной или душевой кабиной, раковиной, зеркалом, набором санитарных принадлежностей и унитазом.

На 3-м этаже гостиницы расположена кухня для приготовления еды. Кухня оборудована холодильником, электроплитой, набором посуды, раковиной, электрочайником, столом и стульями.

Во внутреннем дворе гостиницы располагается платная автостоянка, которая работает круглосуточно.

В ночное время гости посёлка могут посетить «Бильярд-бар», режим работы которого с 23-00 до 04-00 ч. Вход со стороны улицы. К Вашим услугам игровая зона с 2 столами для бильярда, бар с великолепным выбором напитков, соков, холодных и горячих закусок, релакс-зона со столиками, уютными мягкими диванами и телевизорами с трансляцией спортивных программ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту