рефераты по менеджменту

Отчёт по производственной практике

Страница
2

Руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Он является единоличным исполнительным органом Общества и в своей деятельности подотчетен общему собранию участников Общества.

Генеральному директору подчиняются коммерческий директор, который отвечает за финансовую деятельность предприятия и исполнительный директор, который несет ответственность за производственно-хозяйственную деятельность.

ООО «ЮПК» состоит из основного производства, содержащей в себе цеха «Крупоцех», «Геркулес» и «Мельница», а также вспомогательного производства

- ремонтно-механический цех

- элеватор

- электроцех

- котельная

- техническая база.

Все эти цеха и подразделения подчиняются начальникам цехов, а они в свою очередь директорам.

Общая численность ООО «ЮПК» в среднем составляет 190 человек, из них 150 человек занято на основном производстве и 40 человек руководящего персонала.

Должностные инструкции специалиста маркетингу

Общие положения

1. Специалист по маркетингу относится к категории специалистов, который принимается на работу и увольняется с нее приказом генерального директора предприятия по представлению коммерческого директора.

2. Специалист по маркетингу непосредственно подчиняется коммерческому директору.

3. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.

4. На время отсутствия специалиста по маркетингу его обязанности выполняет заместитель, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за своевременное и качественное исполнение возложенных на него обязанностей.

5. В своей деятельности специалист по маркетингу руководствуется:

- законодательными и нормативными актами по вопросам маркетинга;

- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя

- настоящей должностной инструкцией.

6. Специалист по маркетингу должен знать:

- законодательные и нормативные акты, а также методические материалы по маркетингу;

- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;

- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

- методы проведения маркетинговых исследований;

- основы менеджмента;

- организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития;

- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;

- этику делового общения;

- технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг)

- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;

- ценообразование и ценовую политику;

- организацию торгово-сбытовой деятельности,

производства, труда и управления;

- методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития;

- основы организации материально-технического обеспечения и погрузочно-разгрузочных работ.

- правила и порядок приема и отправки грузов, заказа вагонов, оформления документов на получаемые и отправляемые грузы.

- адреса и телефоны грузоотправителей и грузополучателей.

- схему соответствующей транспортной сети.

- номенклатуру и нормы расхода сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, условия их хранения и транспортировки.

- гражданское и трудовое законодательство;

- правила и нормы охраны труда и производственной безопасности.

Функции

На специалиста по маркетингу возлагаются следующие функции:

1. Содействие сбалансированному развитию производства и сферы услуг;

2. Участие в разработке маркетинговой и ценовой политики.

3. Обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг.

Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функции специалист по маркетингу обязан:

1. Получать по договорам, нарядами другим документам товарно-материальные ценности (сырьё, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.)

2. Участвовать в разработке маркетинговой политики, определении цен, создавать условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.

3. Изучать рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

4. Прогнозировать объем продажи и формировать потребительский спрос на товары и услуги, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или так оказываемой услуги.

5. Исследовать факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

6. Совершенствовать информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

7. Разрабатывать программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

8. Определять меры, готовить предложения и разрабатывать рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырьё, материалы, энергию, кадры.

9. Анализировать конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объём оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

10. Вести контроль над сбытом, проводить сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объёму, выручке, времени сбыта (оказание услуг) и территории их распространения, выявлять отклонения и изменения коньюктуры рынка.

11. Обеспечивать рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.

12. Принимать участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

13. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Права

Специалист по маркетингу имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту