рефераты по менеджменту

Оценка финансового состояния предприятия различными методами

Страница
6

Вторым этапом должно быть непосредственно проведение работ по высвобождению из оборота финансовых средств.

Работы осуществляются в следующей очередности:

  1. Каждое подразделение, получившее задание по высвобождению из оборота оборотных средств проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей для уточнения фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета. А также определение пригодности учтенных товарно-материальных ценностей к дальнейшему использованию или их утилизации.
  2. На основе данных инвентаризации разрабатывается план мероприятий по каждому подразделению, предусматривающий полное высвобождение от излишне задействованных в обороте средств в соответствии с направлениями использования материальных ресурсов рекомендованными подразделениями в предлагаемые им сроки по реализации этих мероприятий. На основе этих мероприятий составляется план-график высвобождения сверхнормативных оборотных средств в разрезе подразделений предприятия.
  3. Составляется план использования высвобожденных финансовых средств. Высвобождаемые из оборота финансовые средства должны быть использованы таким образом, чтобы стабилизировать и усилить финансовое состояние предприятия и уменьшить санкции за просрочку платежей. План составляется в несколько этапов, соответствующих план-графику высвобождения сверхнормативных оборотных средств

Всего планируется пять этапов. Каждый этап соответствует кварталу.

    • Первый этап выполняется в первом квартале планируемого года. На конец квартала предусмотрены сокращения производственных запасов, запасов готовой продукции, дебиторской задолженности, общее снижение сверхнормативных запасов. Эта сумма будет направлена на увеличение запасов по материалам, по незавершенному производству, на увеличение расходов будущих периодов. За счет использования и реализации запасов уменьшится НДС. Оставшаяся сумма должна быть направлена на погашение задолженности по зарплате и на перечисление задолженности внебюджетным фондам.
    • Второй этап выполняется во втором квартале. На коней квартала предусмотрены те же сокращения, что и в первом этапе. Но только высвобожденная сумма будет направлена на снижение задолженности по зарплате, перед бюджетом, на возврат заемных средств и на снижение задолженности перед поставщиками.
    • Третий и четвертый этапы соответствуют кварталам и мероприятия в них такие же, как и во втором.
    • Пятый этап. Все нормируемые оборотные средства должны быть приведены к нормативу с высвобождением последних сверхнормативных оборотных средств. Всю сумму надо планировать направить в краткосрочные финансовые вложения как финансовые резервы предприятия.

После этого составляется расчетный баланс. Из него должно быть видно, что проведение мероприятий по снижению сверхнормативных запасов и затрат должен дать существенное улучшение финансового состояния предприятия.

Словарь терминов:

Антикризисное управление – совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур к конкретному предприятию должнику.

Кризисная ситуация – ситуация, которая характеризуется повышенным риском банкротства, слабой конкурентной позицией, финансовой неустойчивостью.

Должник – предприятие, у которого в процессе отношения с банками, поставщиками и потребителями, налоговыми органами возникает обязательство, в результате чего возникает необходимость совершения платежа, поставки товаров или оказания услуги к определенной дате.

Несостоятельность (банкротство) – неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса должника.

Неудовлетворительная структура баланса – такое состояние имущества и обязательств должника, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества может быть равна общей сумме обязательств должника или даже превышать его.

Финансовое состояние – обеспеченность или необеспеченность предприятия необходимыми денежными средствами для осуществления нормальной деятельности и своевременного проведения денежных расчетов по своим обязательствам.

Ликвидность имущества предприятия – способность предприятия превращаться в денежную форму (универсальная форма для расчетов).

Платежеспособность – способность предприятия своевременно и полностью выполнять свои обязательства, вытекающие из его взаимоотношений с участниками хозяйственного и финансового оборота.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту