рефераты по менеджменту

Правовое обеспечение защиты прав и интересов потребителей

Страница
3

Кроме того, и обкатанные туры могут быть до неузнаваемости испорчены их безобразной организацией в виде размещения за чертой планируемого города проживания, за пределами туристических центров и в значительной отдаленности от пляжа или бесконечными длительными остановками вне туристических маршрутов, а именно: у обменных пунктов, придорожных магазинов и т.д. При этом указанные виды услуг туристы могут легко получить гораздо более удобным и быстрым способом непосредственно по месту прибытия, а не в навязываемом ему гидом торговом центре.

Если же маршрут турпоездки носит индивидуальный характер и элементарно усложнен – два города в одной стране – «чудеса» от организации деятельности турфирм в виде переноса тура, невозможности организации данного маршрута, предоставления информации о предлагаемой 4-х звездочной гостинице путем демонстрации обычного альбомного листа с указанием цены, дней проживания и количества звезд (при этом вид гостиницы, ее расположении, удаленность от пляжа, информация о наличии соседних объектов может полностью отсутствовать), значительного и ничем не обоснованного (либо «обоснованного» необходимостью замены 4-х звездочной на 3-х звездочную гостиницы с выдачей последней за «4-х звездочную»), повышения цен долго ждать не приходится.

Порой лишь угроза судебного разбирательства с последующей оглаской его результатов заставляют турфирмы выполнять принятые обязательства и преодолевать «чемоданные настроения» в отношении туриста.

Значительная часть турфирм следует принципам сиюминутной выгоды (нередко представляющей собой сверхприбыль) в ущерб интересам клиента, предоставления неполной и недостоверной информации о предстоящей турпоездке, невыполнения принятых обязательств по организации и проведению оплаченного клиентом тура. Возможно, что представителям турфирм указанная информация покажется спорной, но в ее правоте нетрудно наглядно убедиться, и в большинстве случаев непоколебимость позиции турфирм прочна лишь в силу отсутствия у потребителя туруслуг специальных познаний и необходимого опыта [3; с.74].

Реализация и защита, как личных неимущественных прав гражданина, так и прав потребителя должны ощущаться человеком в повседневной жизни посредством принципа неотвратимости ответственности и эффективного наказания правонарушителя [3; с.75].

Заключение

Защита прав потребителей заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах). Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях")", утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.

Целесообразно было также выяснить реквизиты Отдела по защите прав потребителей в нашем городе. Эта информация может быть полезна всем, поскольку мы все являемся потребителями.

Адрес отдела по защите прав потребителей:

167000, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая -11.

телефон: (8212) 24-22-18, факс: (8212) 44-61-24.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту