С момента своего основания компания Heliopark Hotel Management уделяет самое пристальное внимание разработке и совершенствованию собственных стандартов. Разработанные стандарты - фундамент построения цепи «Heliopark». Стандарты, применяемые в сети люкс-отелей «Heliopark» - одни из лучших в России.
Разрабатывая стандарты, компания, безусловно, учитывает международный опыт. Но основываться исключительно на опыте международных гостиничных цепей - не самый разумный путь. Различия во многих аспектах деятельности высококлассных отелей в России и за рубежом приводят к двусмысленности многих понятий и к трудностям в адаптации западных технологий управления к российскому опыту.
Построив первую в России управляющую компанию «полного цикла», Heliopark с уверенностью говорит, что и основе этого успеха - грамотная финансовая и маркетинговая политика, сплоченная команда профессионалов и, собственные стандарты, которые явились краеугольным камнем в развитии сети отелей «Heliopark» и которые позволяют управлять объектами размещения с максимальной эффективностью.
Политику продаж компании Heliopark Hotel Management отличает комплексный подход, основывающийся на предложении качественного конкурентоспособного продукта и высокопрофессиональной работе персонала по его реализации.
Основной инструмент продаж компании - развитая инфраструктура системы продаж. В настоящее время среди основных направлений в системе продаж можно определить продажи через туристические компании-партнеры и продажи через собственный отдел продаж, т.е. группу сотрудников работающих с частными гостями и корпоративными клиентами.
Строго выдержанная политика продаж привела к созданию дополнительных структурных подразделений внутри Heliopark Hotel Management. Эти структурные подразделения позволили разделить потоки обращений и наладить необходимый контроль в ходе продаж, исключая возможные потери.
В качестве самостоятельных подразделений в управляющей компании появились: информационный центр, единый центр бронирования, центр по работе с корпоративными клиентами.
Маркетологами компании был проведен глубокий анализ статистики обращений к Интернет-ресурсам Heliopark Hotel Management, после чего были определены факторы, позволяющие говорить о весомом числе собственных потенциальных клиентов, узнавших о компании через сеть Интернет.
В настоящий момент корпоративный сайт компании снабжен дополнительной возможностью он-лайн бронирования, что позволяет упростить технологический процесс продаж и вести организованное бронирование с использованием большинства средств связи, доступных потенциальному клиенту. Через сайт любой желающий имеет возможность ознакомиться со всей текущей информацией по состоянию дел, как на объектах управления, так и в самой управляющей компании, доказывая тем самым динамичность компании, ее заботу о клиенте.
Для корпоративных клиентов отделом продаж регулярно предоставляются доступные дисконтные программы, эффективность которых говорит сама за себя. В результате целенаправленной работы с корпоративными гостями, компания приобрела огромный опыт в приеме больших групп.
За последние годы работы Heliopark Hotel Management имеет около 47% постоянных клиентов, среди которых представительства крупнейших российских и мировых компаний.
Список постоянных корпоративных клиентов сети отелей люкс Heliopark украшают такие имена, как: РУСАЛ, ЗМ РОССИЯ, ГЛОБАЛ ТЕЛ, ВиммБилльДанн, ИКЕЯ, АШАН, ОЛЕ ХАУС, КОФЕ ХАУС, ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР, ООО «Пауль Хартманн», ООО «Алкон Фармасьютикалз лтд» и многие другие.
Увеличение среднегодовой загрузки до 75-80 % - результат взвешенной и обдуманной политики продаж. Учет сезонности спроса в сочетании с гибкой политикой продаж по сегментам сбыта, специализированные программы, разносторонние специальные предложения и анимационные акции позволяют компании привести гостиницу к высоким результатам в самое кратчайшее время.
Несомненным рыночным преимуществом Heliopark Hotel Management является структурный подход к маркетинговой деятельности. Определение единой маркетинговой стратегии и политики продаж, разноплановые исследования рынка, его сегментация для различных гостиничных объектов исходя из их особенностей, объективная оценка конкурентоспособности предлагаемого продукта и уровня сервиса, а также разработка мероприятий по управлению их качеством, проведение клиенто-ориентированных рекламных мероприятий - вот лишь некоторые из направлений той огромной работы, которую проводит компания в целях дальнейшего укрепления своих позиции на рынке, привлечения клиентов и деловых партнеров.
Компания постоянно участвует в целевых, туристических и непрофильных выставках, широко рекламируется в печатных изданиях, проводит презентации и публичные акции в культурно-развлекательных центрах и ресторанах.
Большое внимание уделяется в компании рекламе в Интернет. По статистике, 38% гостей узнали об отелях системы Heliopark с сайта www.heliopark.ru или через поисковые системы. Доступная и оперативная информация – это основной критерий работы Heliopark Hotel Management.
Особое значение в компании придается работе с туристическими агентствами: регулярно организуются рекламные туры для сотрудников туристических фирм, выездные семинары, совместные рекламные компании. Грамотно разработанная мотивационная программа направлена на постоянное расширение агентской сети и укрепление партнерских отношений.
Наличие современных конференц-залов и переговорных комнат в отелях сети Heliopark позволяет проводить различные корпоративные мероприятия. Для привлечения корпоративных клиентов проводятся выездные семинары в отелях, разрабатываются специальные предложения, мотивационные программы, выпускается рекламная продукция, ориентированная на данный сегмент рынка.
Результатом этой работы является то, что в настоящий момент 30-40% клиентов сети отелей Heliopark - корпоративные заказчики.
Heliopark Hotel Management уделяет внимание и стратегическому маркетингу. Появлению нового отеля в цепочке предшествует глубокое изучение рынка, ситуации в регионе, позиционирование отеля в зависимости от регионального фактора и ситуационного прогноза на несколько лет вперед.
Не секрет, что одной из насущных проблем отечественных предпринимателей на текущей стадии развития российской экономики является недостаточная возможность привлечения ресурсов для финансирования долгосрочных программ развития, в первую очередь связанных с осуществлением капитальных вложений в гостиничный бизнес.
Период окупаемости инвестиций является достаточно длительным, соответственно, финансирование возможно только в форме «длинных денег». Поэтому одним из важнейших аспектов инвестиционной политики предприятия является грамотная политика в области разработки бизнес-планов инвестиционных проектов и их последующее «сопровождение» (целевой поиск инвестора). Часто именно это обстоятельство является определяющим в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке долгосрочного финансирования. Вот почему фактор квалифицированного составления бизнес-плана проекта в настоящее время является одним из решающих при поиске долгосрочного финансирования под осуществление капитальных вложении.