рефераты по менеджменту

Организационно-экономическая характеристика ЗАО "СТД" Краснодонского молокозавода

Страница
9

Таблица 8. Анализ состава численности работников ГМЗ

Категории работников

2002г.

2003г.

2004г.

Отклонение2003 от 2004 г.

Штатные работники

50

55

54

-1

Руководители

12

12

13

1

Специалисты

6

5

7

2

Служащие

22

20

21

1

Итого

90

92

95

3

Непромышленная группа работников

7

6

8

2

Рабочие

13

15

15

 

Руководители

       

Специалисты

3

3

4

1

Служащие

2

2

3

1

Итого

25

26

30

4

Всего

115

118

125

6

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что состав численности штатных работников за 2004 год по сравнению с 2003 годом увеличился на 1 работника, численность специалистов увеличилась на 2 человека, также увеличилась в 2004 году численность непромышленной группы работников и составила 2 человека.

Подводя итоги по данной таблице, мы видим, что численность работников в течение трёх лет колеблется. Это связано, прежде всего, с сезонностью рабочей силы, а также с низкой заработной платой. Предприятие постоянно взаимодействует с внешней средой. В зависимости от характера влияния её разделяют на микро и макросреду. Микросреда является прямым влиянием на предприятие. Её создают потребители, конкуренты, государственные органы. Изменения в деятельности предприятия имеет прямое влияние на все взаимосвязанные с ним элементы среды. Уровень сложности и подвижности микросреды требует оперативной поставки производственных ресурсов. Поставщиками их являются разные субъекты хозяйствования, которые обеспечивают предприятие необходимыми запасами. Так, для Краснодонского молокозавода основными поставщиками сырья являются:

ЧСП «Провалье»

ООО «Перемога»

ООО «Агросвит»

ООО «Агропродукт»

ООО «Должанская»

ООО «Актив»

ООО «Лист», а также население.

Каждая организация имеет право следить за динамикой цен и регулярностью поставок ресурсов, их размерами относительно удовлетворения потребностей производственной программы. За пределами производства важнейшим субъектом микросреды являются посредники, то есть те фирмы или отдельные предприниматели, которые помогают в реализации товаров.

Коммерческого успеха достигает то предприятие, которое всесторонне и систематически изучает своих конкурентов. Причём решающее значение имеет разработка и выполнение действующих рыночных стратегий и тактического поведения, которое влияет на уровень жёсткости конкуренции.

Основной целью ГМЗ является: получение максимальной прибыли путем обеспечения постоянства и дальнейшего увеличения производства продукции; всестороннего увеличения производства продукции; всестороннего увеличения его эффективности, создание экспортных ресурсов и необходимых резервов продукции.

Менеджмент

Развитие производительных сил общества сопровождается углублением разделения труда, что порождает объективную необходимость координирования различных видов и разновидностей труда в организованных социально-рыночных системах.

Управление является необходимым элементом целесообразной формы организации коллективной деятельности людей.

Для того, чтобы предприятие могло добиться своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для предприятия. Для успешной деятельности фирмы, работа по управлению должна быть чётко отделена от неуправленческой работы.

Возросшие требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятия, сложностью технологии, необходимостью владения управленческими навыками.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. В данном разделе целесообразно будет рассмотреть наиболее эффективный и необходимый ситуационный подход в управлении. Поскольку существует обилие факторов как в самом предприятии, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления производством. Самым эффективным в конкретной ситуации становится метод наиболее соответствующий данной ситуации. Директор молокозавода, руководствуясь данным подходом, может определить, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей предприятия в конкретной ситуации. Ежедневно директор молокозавода проводит пятиминутное собрание с коллективом, где ведущие специалисты молокозавода предоставляют отчеты по текущим планам, согласовывают с руководителем дальнейшую работу, решают срочные задачи и возникающие вопросы. Исходя из этого, можно сказать, что решение различных вопросов зависит от конкретной ситуации, в которой может оказаться руководящий состав. Следовательно, ситуационный подход будет наиболее приемлемым в структуре управления, в частности в менеджменте, конечная цель которого состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путём рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту