ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Принципы формирования организационной культуры
Таблица П.4
Принцип |
Содержание принципа |
Комплексность представлений о назначении организации |
Культура должна выражать не только отношения между членами какой-либо организации, но и комплексное представление о назначении данной системы в целом и ее членов, в частности ее цели, характер продукции и рынка, которые определяют эффективность соответствующей системы |
Первоочередность определения ценностей и философии организации |
Процессу формирования культуры в какой-либо системе должно предшествовать определение ценностей и философии, которые будут приемлемы и желательны для данной системы |
Историчность |
Культура организации не поддается манипулированию, складывается годами и сама в значительной мере определяет характер экономической системы, стиль управления |
Отрицание силового воздействия |
Нельзя искусственно насаждать в какой-либо экономической системе со слабой культуру сильную, и наоборот, или корректировать ее. Сильная культура, как и слабая, могут быть эффективны в другом – все зависит от конкретных условий. |
Комплексность оценки |
Оценка воздействия культуры на эффективность функционирования экономической системы должна базироваться на комплексном подходе, который предусматривает учет не только способов прямого воздействия культуры на эффективность указанной системы, но и учет множества невидимых опосредованных путей влияния. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Подстраивание системы управления под организационную культуру.
Организация |
Стратегия |
Что было бы желательно иметь |
Барьеры организационной культуры |
Возможные альтернативные решения |
А |
Диверсификация по продукту и рынку |
Дивизиональная группа |
Приверженность централизации. Единоначаличие. Функционализм. Иерархичность. |
Создание центров прибыли. Четкое стратегическое планирование. Измерение эффективности |
Б |
Концентрация в маркетинге на наиболее прибыльных сегментах рынка |
Отлаженная система регулирования. Приспособление информационной системы |
Распределенная власть. Индивидуалисти-ческая ориентация. отношения |
Закрепление за работниками определенных сегментов рынка |
В |
Развитие новых рынков |
Матричная структура |
Множество центров власти Функциональная ориентация |
Назначение координирую-щих программ Создание комитетов по планированию Большая вовлеченность высшего руководства |