рефераты по менеджменту

Делопроизводственное обеспечение управления малым предприятием (на примере ООО "Цифровой мир")

Страница
3

Докладная записка содержит следующие реквизиты: наименование структурного подразделения, наименование документа, дату, номер, заголовок к тексту, текст, подпись, резолюцию, отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

Обычно докладной запиской информируют руководство об имевших место событиях, фактах, явлениях, сложившейся ситуации, требующих принятия решения. Докладная записка может быть внешней или внутренней. Внешняя докладная записка представляется руководителю вышестоящей организации, внутренняя – руководителю подразделения или организации. Внутренние докладные записки создаются по инициативе работника или по заданию его непосредственного руководителя, и преследует цель повышения эффективности деятельности организации.

Документы по личному составу

Распорядительная деятельность органов управления заключается в том, что они занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают на работу, переводят и увольняют граждан, издают ряд документов, необ­ходимых гражданам при осуществлении ими права на труд. Как правило, эти вопросы решаются в отделах кадров предприятий.

Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения, перемещения сотрудников, предоставле­ния отпуска, поощрения, составляют группу докумен­тов по личному составу. К таким документам относят­ся: трудовые договоры (соглашения, контракты), при­казы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, все документы, входящие в состав личного дела.

Документация по личному составу ведется с момен­та поступления работников на предприятие и должна храниться после их увольнения в зависимости от важ­ности отдельных видов документов до нескольких де­сятков лет. Поэтому она выделена в самостоятельную группу.

6.1 Приказами по личному составу оформляется прием, увольнение, перемещении работника.

Приказ должен быть объявлен работнику под рас­писку. Оформляют приказы по личному составу па общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишутся слова: о приеме на работу; о переводе на дру­гую работу; об увольнении. В приказах по личному составу констатирующая часть может отсутствовать. Распоряди­тельная часть делится на пункты.

Каждый пункт приказа по личному составу начина­ется глаголом, обозначающим действие: НАЗНАЧИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ, ОБЪЯВИТЬ БЛАГО­ДАРНОСТЬ, ОСВОБОДИТЬ и т. п. фамилию печата­ют полностью прописными буквами, а имя и отчество — строчными, затем указывают должность, структур­ное подразделение, содержание действия в отношении лица о котором издается приказ. Кроме того, в пункте приказа о назначении на должность указывают, на ка­кую должность, с какой даты и с каким окладом при­нимается сотрудник.

6.2 Трудовой договор

Основной формой реализации права на труд явля­ется заключение трудового договора (соглашения, контракта) о работе на предприятии. Трудовой контракт (договор) заключается между работником и работодателем в письменном виде на определенный срок или на время выполнения конкретной работы.

Основное условие содержания контракта — это его соответствие существующему законодательству. Пра­ва, обязанности, ответственность сторон, организация и оплата труда определяются сторонами самостоятель­но. В контракт могут быть включены условия, стиму­лирующие труд работника, другие дополнительные льготные условия.

6.3 Резюмеявляется предельно краткой справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. В российской практике сложился следующий базовый тип резюме, который содержит:

> Ф.И.О.;

> домашний адрес и телефон;

> образование;

> список предыдущих мест работ;

> список публикаций, патенты;

> квалификация по должности, на которую претендует;

> военная служба, общественная деятельность;

> личные данные.

6.4 Заявление –это письменное изложение просьбы работника. Различают заявления о приеме на работу, о переводе, об увольнении, о повышении квалификации.

При поступлении на работу граждане подают пись­менное заявление, в котором излагают просьбу о за­числении на предприятие, в организацию, учреждение, указывая свою профессию, квалификацию, специаль­ность, должность.

Деловая переписка

Формы написания и оформления деловых писем. Эти формы одинаковы для всех стран, поскольку за границей формальным атрибутам переписки уделяется большое внимание, то и российским предпринимателям следует строго соблюдать ее правила, начиная от необходимости обязательного употребления вступительных обращений и кончая заключительной формулировкой вежливости. От таких, казалось бы, незначительных мелочей зависит действенность письма. В последнее время стиль деловой переписки заметно упрощается, приближаясь к характеру личных писем. Вместе с тем обязательно соблюдение определенных условностей - последовательности изложения (заголовок, вступительное обращение, основной текст, заключительная формула вежливости, подпись), оформления. Имеются определенные требования к написанию личных писем, открыток, благодарственных, извинительных писем, писем-напоминаний, рекомендательных писем, соболезнований, поздравлений и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе рассмотрена документация управленческой деятельности ООО "Цифровой мир".

Особо выделены вопросы документирования управленческой деятельности: виды и разновидности документов, оформлению всех реквизитов документов, а также правила составления организационных, распорядительных, информационно–справочных документов и документов по личному составу. Освещены вопросы организации работы с документами, включая организацию документооборота.

Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в организации выполняют специальные подразделения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Овал: Цифровой Мир

УТВЕРЖДЕН

собранием учредителей

21.08.2000

УСТАВ

общества с ограниченной ответственностью

"Цифровой мир"

1. Общие положения

1.1. Общество с ограниченной ответственностью "Цифровой мир" (далее «Общество») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ и другим действующим законодательством

1.2. Общество приобретает статус юридического лица и правоспособность с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, печать и штамп со своим наименованием, в праве открывать расчетный и иные счета в российских и зарубежных банках, филиалы и представительства, иметь эмблему, товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

1.3. Общество приобретает от своего имени имущественные и неимущественные права, принимает на себя обязательства, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, не запрещенной законом, выступает истцом, ответчиком в судах, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту