Введение
О том, что такое Интернет, и что собой представляет Всемирная Сеть написано огромное количество книг и статей. Поэтому нет смысла рассказывать о том, как правильно подключиться к Интернету и пользоваться им для поиска необходимой информации. Сейчас о возможностях сети Интернет знает практически каждый пользователь, а количество посетителей Всемирной Сети увеличивается нарастающими темпами.
По процентному соотношению наибольшее число пользователей Интернета в Швеции, где 62% жителей регулярно обращаются в Интернет.
Рис. 1. Доля пользователей Интернета в разных странах
(comScore Media Metrix, 2004)
Что касается России, то по процентному соотношению количество пользователей составляет 10% и по абсолютному числу пользователей до 12,1 млн. человек на конец лета 2004 года. Сегодня Россия сравнялась с Бразилией. Но есть все основания предполагать, что активный рост Интернет-аудитории продолжится. По мнению многих экспертов, аудитория Рунета к 2005-2006 годам вырастет до 20 млн.
Российские пользователи чаще всего обращаются к Сети за получением информации, пользуются электронной почтой, читают новости, скачивают программное обеспечение, проводят банковские или финансовые операции и совершают on-lain-покупки.
Покупки в электронных магазинах постепенно становятся нормой. Значительно вырос в Сети интерес пользователей не только к новостной и развлекательной информации, к сведениям о товарах, но и к материалам, которые могут помочь в развитии бизнеса. Сегодня вопрос создания своего веб-представительства в Интернет очень актуален. Все больше и больше компаний сознают важность и необходимость создания своего бизнес-сайта. Многие компании начинают понимать, что Интернет это новая экономика, приносящая прибыль 24 часа в сутки и вовлекающая все больше людей. Согласно исследованиям, проведённым российским интернет-журналом "Business Online", после открытия компаниями собственных веб-представительств рост объёма продаж увеличивается от 5 до 20%.
Но на этапе создания своего веб-представительства каждого бизнесмена ожидает масса индивидуальных вопросов, которые связаны в первую очередь с совершенно новой, современной возможностью продвижения товаров и услуг через электронный магазин и некомпетентностью в этой области.
Целью данной работы является освещение вопросов, связанных с технологией создания своего веб-представительства в Интернет. Основная задача является раскрытие возможности увеличения прибыли при создании компанией своего бизнес-сайта. Как компания, имея бизнес-сайт, может увеличить прибыль, как продавать и совершать покупки через Интернет-магазин, какие для этого существуют возможности, как рекламировать свой электронный магазин и самое главное как создать бизнес-сайт, используя для этого минимальные издержки? Эти и другие вопросы будут раскрыты в данной курсовой работе.
Сейчас перед любой компанией, фирмой, организацией и т. д. (далее компания) стоит вопрос максимизации прибыли. Каждый предприниматель, менеджер, бизнесмен (далее предприниматель) ищет варианты, возможности сделать свою продукцию доступной наибольшему числу покупателей. На пути двадцатого столетия пришла уникальная возможность совершать покупки, не выходя из дома, в режиме on-lain. А для предпринимателей малого и среднего бизнеса это возможность привлечения дополнительной потенциальной аудитории. Эту возможность нам дала Всемирная Сеть Интернет.
Интернет как нельзя лучше и дешевле может предоставить именно такую познавательную информацию, которая, будучи сопровожденной описаниями реальных товаров, услуг, позволит компании заинтересовать потенциального покупателя. "Главное, - чтобы клиент к нам пришел!" - эта любимая фраза многих менеджеров является лучшим девизом для развития российской электронной торговли.
Основа Интернета – это веб-страницы. Веб-страницы наполняются информацией в виде текста и графических объектов. Несколько страниц с уникальным доменным именем определяют сайт. Слово сайт (по-английски site) само по себе означает “место”. Место в сети Интернет. Веб-страницы сайта имеют возможность перехода как внутри сайта, так и с одного сайта на другой. Сайт – это, прежде всего информационный ресурс для посетителя. Бизнес-сайт – это лучшая витрина для любой рекламной компании. Красочные, умело подобранные иллюстрации с изображениями товаров привлекают внимание тысяч посетителей с разных частей света. Именно на бизнес-сайте любой посетитель сможет узнать всю необходимую информацию о компании, о продукции, методах оплаты и доставке товаров. На страницах сайта обычно размещена информация об истории компании, её достижениях, о товарах, продукции услугах, скидках, деловых партнёрах и планах на будущее.
Сайт – это визитная карточка компании, Сайт иногда называют Интернет-книгой, которая также содержит информацию как книга в виде страниц. Строгого определения сайта не существует – например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. Стартовую страницу, которая появляется при обращении к доменному имени сайта часто называют “мордой” сайта.
На сайте в первую очередь размещается полезная, необходимая информация о продуктах, услугах. Это могут быть красочные фотографии с описанием товара, его характеристика, функциональные отличия от других товаров данной группы. Некоторые компании для удобства размещают прайс-лист, чтобы посетители могли сразу узнать о цене того продукта, который им необходим. Интернет-сайт дает возможность посетителям при необходимости скачать прайс-лист и, отключившись от Интернет рассмотреть продукцию в режиме of-lain, а потом, сделав выбор, снова подключиться, и произвести заказ. Хороший сайт всегда располагает страницу с формой обратной связи, которая дает возможность задать компании вопрос, оставить свое мнение. Более того, отсутствие такой формы на сайте сейчас считается дурным тоном. Разновидностью такой формы является гостевая книга. Когда пользователь заполняет такую форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте, на всеобщее обозрение. Этот демографический вариант сбора отзывов и является публичным, так как варианты оставленных сообщений будут доступны для всех посетителей.
Самым важным в наличие бизнес-сайта является то, что сайт для компании увеличивает прибыль. В первую очередь это происходит из-за того, что увеличивается количество потенциальных клиентов, которые приходят в электронный магазин через сеть Интернет. Происходит это по причине того, что сейчас многие люди предпочитают находить любую информацию, в том числе и о товарах, и услугах через Интернет. Имея возможность выхода в Интернет, человек обязательно ею воспользуется, а, приобретая какой-нибудь товар или услугу не выходя из дома, он обретает уникальную возможность сервиса и экономии своего времени.