Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внешней среды организации производится с целью выявления как угроз , так и дополнительных возможностей , которые организация должна учитывать при определении и достижении своих целей.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а так же какие факторы внутренней среды способствуют использованию дополнительных возможностей предоставляемых внешней средой.
После того как определены миссия и цели и обследованы внешняя и внутренняя среды организации, наступает этап анализа и выбора стратегии (оценки стратегических альтернатив ) Оценка и выбор стратегической альтернативы считается сердцевиной процесса разработки стратегического плана. С их помощью предприятие определяет, как оно будет достигать своих целей и реализовывать миссию. Богатство выбора направления своей деятельности для предприятия представлено четырьмя альтернативами:
Альтернатива умеренного роста , при ней темпы роста основных показателей деятельности предприятия превышают темпы роста достигнутые в прошлые период. Такие предприятия не склонны рисковать в своей производственной деятельности.
Альтернатива роста, характеризуется тем, что темпы роста основных показателей предприятия рассчитываются на перспективу (значительный рост по сравнению с достигнутым уровнем) .Такой альтернативы придерживаются предприятия химической , электронно-технической, электронной промышленности, так как их продукция испытывает сильное влияние НТП.
Альтернатива сокращения, применяется предприятием в условиях когда некоторые виды продукции могут оказаться убыточными , следовательно лучше отказаться от такого производства , что бы спасти предприятие в целом, или при реконструкции и техническом перевооружении производства, а так же в случае ликвидации бизнеса.
Смешанная альтернатива , используется в основном крупными компаниями в состав которых входят несколько более мелких предприятий , для каждого из которых могут быть приняты различные альтернативы.
Если предприятие успешно определилось с альтернативой - наступает этап её выполнения. Он является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач: 1)установления приоритетности административных задач в соответствии с принятым стратегическим планом; 2)установлении соответствия между выбранной стратегической альтернативой и внутриорганизационными процессами; 3) приведения в соответствие с выбранной альтернативой стиля лидерства и управления.
Последним этапом стратегического планирования является измерение , контроль и пересмотр осуществленного практически стратегического плана. Все отклонения тщательно анализируется и принимается во внимание при осуществлении плана на следующий период.
Суть стратегического плана состоит в оптимизации целевых функций и обеспечении использования рыночных и не рыночных регуляторов и стимулов. Смысл всему процессу планирования придает работа по его реализации, следует избегать планирования ради планирования.
В условия жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел , но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения , которая позволила бы им поспевать за изменениями.
В данной курсовой работе объектом исследования Центр обслуживания потребителей и продажи услуг Донецкой дирекции Украинского государственного предприятия электросвязи «Укртелеком» (далее Сервисный центр)., который является отдельным безбалансовым подразделением Донецкой дирекции УГПЭС «Укртелеком».
Схема организационной структуры предприятия представлена на рис 1.1 .
Сервисный центр был создан 01.01.1998 года при плановой реорганизации предприятий электросвязи города Донецка, а так же для
|
внедрения единой автоматической системы комплексных расчетов за услуги электросвязи, и в большей степени для взаимодействия с абонентами города Донецка, в будущем планируется , что подобная структура будет расширена по всей области.
Сервисный центр не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени УГПЭС «Укртелеком» в рамках своих полномочий, данными ему Донецкой дирекцией и закрепленных в Положении. Для проведения денежно-расчетных операций Сервисный центр имеет в банках текущие счета, на которые приходят средства с расчетного счета согласно баланса, утвержденного Донецкой дирекцией. Сервисный центр имеет печать и штамп со своим наименованием.
Согласно статистического отчета, предоставленного планово- финансовой группой в Областное управление статистики, по основным экономическим показателям работы «Сервисного центра» (табл. 1) за первое полугодие 1998 г. тарифные доходы предприятия составили 31 479 980 грн. , сумма дебиторской задолженности при этом составила 11 238 363 грн., что в сравнении на 1 грн. Дохода составляет 260%. Среднемесячный прирост дебиторской задолженности составляет 0,6%. Динамика роста тарифных доходов, дебиторской и кредиторской задолженности наглядно представлена на рис. 1.2.
Среднесписочная численность работающих в «Сервисном центре » составляет 598 человек, фонд заработной платы при этом равен 516 017 грн. , среднемесячная заработная плата одного работающего составляет 288 грн.
Валовые расходы за первое полугодие составили 3 398 603 грн., амортизация основных фондов начислена в сумме 97 019 грн.
Таблица 1.
Основный экономические показатели
дата |
Сумма деб. Задолженности |
Прирост ежемесячный |
% прироста |
Тариф-ные доходы |
Дебит. На 1 грн. доходов |
Поступление оплаты всего |
В т.ч. взаимозачетов |
01.12.97 |
11104075 |
162921 |
3755439 |
296% |
3154778 |
92958 | |
01.01.98 |
9166929 |
-1937146 |
83% |
4197480 |
218% |
6489532 |
3843713 |
01.02.98 |
9518293 |
351364 |
104% |
3641350 |
261% |
3456074 |
541438 |
01.03.98 |
10168844 |
650551 |
107% |
3768181 |
270% |
4201585 |
309849 |
01.04.98 |
100113865 |
-154979 |
98% |
4078601 |
246% |
3857413 |
471769 |
01.05.98 |
10620874 |
607009 |
106% |
3941304 |
269% |
2950008 |
607806 |
01.06.98 |
1121189 |
589315 |
106% |
4174847 |
269% |
4056257 |
757159 |
01.07.98 |
11238363 |
28174 |
100% |
3922778 |
286% |
4341542 |
1124263 |