рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО Дальхимпром

Страница
18

Поступление денежных средств в кассу предприятия в 1999 г. обеспечивалось за счет: продажи произведенной продукции и продукции, полученной по бартеру от предприятий, рассчитывающихся таким образом за предоставленные Дальхимпромом товары бытовой химии; сдачи в аренду предприятием части своей земельной собственности, зданий и сооружений; продажи сырья, материалов и оборудования, неиспользуемых в производственной деятельности (табл. 10).

Таблица 10.

Отчет о прибылях и убытках за 1998-99 г. (в тыс. руб.)

Наименование показателя

За отчетный период

За аналогичный период 1998 г.

1

2

3

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (минус НДС, акцизы и т.д.)

9691

6348

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг

4034

3966

Коммерческие расходы

1549

1075

Управленческие расходы

3380

2413

Прибыль (убыток) от реализации

728

-1106

Процент к получению

-

-

Процент к уплате

-

-

Доход от участия в других организациях

-

1

Прочие операционные доходы

318

587

Прочие операционные расходы

782

995

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

264

-1513

Прочие внереализационные доходы

43

93

Прочие внереализационные расходы

26

153

окончание таблицы 10

1

2

3

Прибыль (убыток) отчетного периода

281

-1573

Налог на прибыль

176

-

Отвлеченные средства

1227

560

Нераспределенная прибыль отчетного периода

-1122

-2133

Из таблицы 10 видно, что Дальхимпром получил прибыль в 1999 г. в размере 281 тыс. руб., но, выплатив налог на прибыль и, сделав необходимые финансовые вложения, предприятие столкнулось с нехваткой денежных средств в размере 1122 тыс. руб. Но в сравнении с предыдущим периодом предприятие закончило 1999 г. более удачно.

Проанализировав данные таблицы 10 можно сделать вывод о том, что Дальхимпром имеет устойчивое финансовое положение за счет высокой доли собственных средств в пассиве баланса, но высокие затраты производственной деятельности, низкие уровни рентабельности продаж и рентабельности активов отражают низкую конкурентоспособность предприятия в отрасли. Хотя по некоторым основным финансовым показателям, таким как рентабельность продаж и рентабельность активов намечаются положительные тенденции (табл. 11).

Таблица 11.

Финансовые показатели деятельности ОАО «Дальхимпром»

Финансовые показатели

Средне-отраслевые значения показа-телей

Значения по заводу

Определение показателя

1998 г.

1999 г.

1

2

3

4

5

Коэффи-циент абсолютной ликвидности

Не менее 0,2

0,29

0,25

Показатель характеризует высокую степень ликвидности баланса; его снижение в 1999 г. по сравнению с 1998 г. говорит об увеличении низко ликвидных элементов и увеличении риска компании с точки зрения возврата долгов.

Коэффи-циент рентабель-ности активов

Не менее 3

-0,06

-0,04

Показатель применяется для определения уровня конкурентоспособности фирмы. Так как у Дальхимпрома коэффициент рентабельности активов значительно ниже, чем среднеотраслевой показатель, и это говорит о неспособности руководства предприятия использовать оборотный и необоротный капитал.

окончание таблицы 11

1

2

3

4

5

Коэффи-циент обеспечен-ности собственными средствами

Не менее 0,1

0,39

0,25

Характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Дальхимпром имеет высокое значение этого коэффициента, что указывает на стабильность финансовой структуры капитала, т.е. обеспечивает привлекательность для кредиторов и служит гарантией получения кредитов.

Коэффи-циент рентабель-ности продаж

0,5

- 0,28

0,028

Коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого руб. проданной продукции. Низкие значения этого коэффициента отражают рост затрат на производство и падение объемов продаж.

Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром»

Анализ среды – очень важный элемент стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия. Анализ среды, в которой работает Дальхимпром представлен в таблице 12.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту