рефераты по менеджменту

Кадровая безопасность на предприятии

Страница
13

Сигналом к проведению данного вида контроля может послу­жить необъяснимо резкое снижение количества продаж товара.

Один из примеров. Одна уважаемая фирма столкнулась с таким случаем и обратилась за помощью. Под контроль был взят секре­тарь. Установлено, что из компании ушли ряд специалистов, кото­рые открыли аналогичный бизнес и стали демпинговать на рынке, а секретарь прямо с рабочего места звонил в офис народившихся конкурентов. Благо обращение за помощью было своевременным, все удалось поправить, и фирма отделалась незначительными убытками13.

При ведении любого вида бизнеса необходимо ограничить число лиц, имеющих отношение к товару.

Работник не должен знать больше, чем ему положено знать для исполнения своих обязанностей по занимаемой должности.

Если работник начинает проявлять повышенный интерес к те­мам, непосредственно его не касающимся, это первый сигнал для особого к нему внимания.

Все факты, связанные с деятельностью по занимаемой должности (появление нового клиента и т.д.), работник обязан документировать путем занесения в базы данных.

Большинство менеджеров, ведущих работу с клиентами, старается вести учет в своих тетрадях, поэтому при увольнении этой ка­тегории работников напрочь теряется информация о клиентах, мало того, вчерашний менеджер сам открывает свое собственное дело, переходя вам дорогу.

1. Поэтому регулярно, не менее двух раз в месяц нужно контролировать полноту и своевременное пополнение клиентской базы. После пер­вой проверки - предупреждение, в случае повторного неисполнения безжалостное расставание с такими помощниками. Нельзя создавать культ незаменимого человека, так как в дальнейшем такие работни­ки, учитывая свою необходимость для фирмы, будут стараться из­влекать максимум выгоды, становясь на путь шантажа. У руководи­теля в этом случае два пути: согласиться с претензиями работника либо предпринять защитные Пристальному вниманию должны быть подвергнуты специали­сты, связанные с эксплуатацией компьютеров, и программисты. Для руководителя понимание работы этих специалистов затрудне­но, поэтому на этом пытаются часто сыграть подчиненные. Формируя заданный уровень ква­лификации работников, необходимо обеспечить эффективную защиту фирмы от рисков, связанных с этой категорией работников. Взаимоотношения со специалистами в области информаци­онных технологий должны быть жестко регламентированы. Необ­ходимо четко определить должностные обязанности системного администратора. Не загружать его работой не по специальности, тем более без дополнительной оплаты труда.

Конфликт руководи­теля с системным администратором с последующим увольнением администратора - потенциальная угроза информационной безопасности фирмы. Руководитель должен помнить, что он работает с людьми, а системный администратор - с техникой. Здесь разный багаж профес­сионального опыта: опыт управления людьми и опыт управления информационными системами.

Работа аудитора по проверке бухгалтерии - закон жизни и благополучия хозяина. Не стоит лениться на этапе становления найти возможность и перепроверить результаты аудита. Это очень полезно для дела. Необходимо очень тщательно подходить к выбору аудиторской фирмы. Нужно узнать, кто является хозяином, в том числе и теневым, аудиторской фирмы, чтобы потом не искать мучи­тельно ответа на вопрос, откуда о вас все известно.

Нужно тщательно продумать работу каждой схемы и каждого технологического звена. Все основывается на персональ­ной ответственности, можно мысленно ставить себя на место подчиненных и искать оправдание своему действию или бездействию. Найдя ла­зейки, их немедленно перекрыть. Все предложения подчиненных подвергать тщательному анализу, искать подвох в предлагаемых схемах. Незамедлительно исключать все криминаль­ные моменты в проекте, какими бы выгодными перспективами ни смущали. Это ловушка для доверчивых, основанная на жадности, алчности руководителя с учетом его слабого понимания отдельных моментов в бизнесе. Лучше лишний раз отказаться, чем потерять свое дело либо оказаться под следствием. Полностью избежать всех рисков, которые встретятся в бизнесе, невозможно, иначе нужно за­крыть свое дело. Необходимо на основе проверенной информации оценить степень риска, затем принимать решение.

В конце рабочего дня нужно четко знать ситуацию по трем отчетам:

- один от заведующего складом и бухгалтерии с указанием количества отпущенного товара;

- второй от менеджера, который раз­возил товар;

- третий - от самого продавца.

Если обнаруживается не­стыковка - это первый признак мошенничества.

Для исключения этих явлений применяется наружное и внутрен­нее наблюдение. Периодически необходимо на основании данных клиентской базы объезжать торговые точки, заводить нужные знаком­ства с грузчиками, продавцами, водителями, экспедиторами и т.д.

Все нужно тщательно документировать и анализировать, в этом кроется ключик для понимания происходящего в фирме.

По статистике около 30% честные люди. 50% гото­вы нарушить закон, если есть уверенность в безнаказанности или ждет мягкое взыскание. 20% готовы нарушить закон при любых об­стоятельствах.

В жизни каждого человека происходят разные неприятные собы­тия, которые могут повлиять на его лояльность к фирме, где он ра­ботает. Например, заболел ребенок работника или он влез в долги, проиграл крупную сумму денег и уже «включен счетчик». В такой ситуации работник способен на самый отчаянный поступок. Поэто­му необходимо своевременно узнавать о таких ситуациях в жизни работников и пытаться находить выход из трудного положения.

Руководитель в процессе работы выявил мошенничество: работ­ник фирмы сам довел до сведения руководства по так называемому «телефону доверия» по результатам инвентаризации, ревизии и ау­дита и т.д.

Это свидетельствует о том, что с низким качеством прошла предварительная проверка кандидата, оказано излишнее доверие персоналу.

Руководителя в первую очередь должны заинтересовать признаки совер­шения преступления, как оно было сокрыто, как и через кого продукция сбывалась и т.д.

Как уже отмечалось, опасность данного имущественного преступления исходит от VIP -персонала, наемных работников и сто­ронних организаций.

Признаки совершения преступления. VIP -персонами:

а) дезорганизация работы фирмы:

- организационная чехарда в совете директоров;

- заключение сомнительных сделок;

- слишком громоздкая организационная структура;

- постоянное участие в судебных разбирательствах;

- постоянное нахождение на грани банкротства;

- зависимость фирмы от продажи продукции нескольким ком­паниям;

- нет своего подразделения аудита, внешние аудиторские фирмы постоянно меняются.

б) чрезмерное отклонение финансовых показателей от ранее существовавших:

- резкое увеличение доходов при уменьшении различного ви­да запасов, уменьшение оборота по кассе;

- увеличение запасов при уменьшении кредиторской задол­женности;

- увеличение числа продаж при увеличении цены за единицу продукции;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту