рефераты по менеджменту

Методика конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности

Страница
7

Рис.2.3 – Методика конкурсного отбора персонала при выборе «отбора» в качестве парадигмы конкурса

Методика конкурсного отбора персонала в случае «выборов», принятых в качестве парадигмы конкурса кандидатов на занятие вакантной руководящей должности, будет включать ряд этапов: 1. Создание конкурсной комиссии. Цель конкурсной комиссии проведения выборов на замещение вакантной должности будет той же – обеспечение мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки. Она и, соответственно, задачи комиссии будут одинаковыми для любой организационной формы конкурса.

Таким образом, основному этапу выборов кандидата на вакантную должность должны предшествовать предварительные выборы – членов избирательной комиссии.

2. Подготовка проведения выборов

На подготовительном этапе проведения выборов осуществляется ряд мероприятий (табл.2.3).

Таблица 2.3

Мероприятия подготовительного этапа при организации конкурса в форме выборов

Мероприятие по подготовке конкурса

1.

Принятие решения о необходимости проведения конкурса

2.

Создание конкурсной (избирательной) комиссии

3.

Разработка необходимого инструментария для проведения конкурса

4.

Создание организационно-технической группы по материально-техническому обеспечению основного и заключительного этапов конкурса

5.

Подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии

6.

Определение списка кандидатов на участие в конкурсе

7.

Утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии)

3. Осуществление мероприятий основного этапа конкурсного отбора. На этом этапе непосредственно проводится сам отбор. При этом используются следующие процедуры для сбора информации о кандидатах:

- интервью;

- публичное выступление;

- опрос работников организации, клиентов, партнеров (результаты заносятся в анкету).

Результаты сбора информации представляются в избирательную комиссию.

На заключительном этапе конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии канди­датов на должность) с публичным оглашением результатов.

Итак, на основе вышеперечисленных процедур выстраивается методика конкурсного отбора персонала на занятие вакантной руководящей должности при организации конкурса в форме выборов (рис.2.4).

Рис.2.4 - Методика конкурсного отбора персонала при организации конкурса в форме выборов

Оценка эффективности конкурсного отбора персонала

Для оценки эффективности предложенной методики конкурсного отбора персонала может быть использован ряд количественных показателей, характеризующих работу персонала, приступившего к работе в организации[4]:

§ уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;

§ доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;

§ финансовые затраты на обеспечение поиска и отбора кадров;

§ уровень нарушений трудовой дисциплины среди новых работников;

§ уровень ошибок, допускаемых новыми работниками;

§ количество жалоб и претензий, поступивших по вине новых работников со стороны клиентов, фирм-партнеров.

Дополнительная информация о качестве используемой в организации системы отбора кадров может быть получена из трех источников: от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы.

Затраты – это обычно одно из основных соображений при организации процесса поиска и отбора кадров. В процессе поиска и отбора кадров организация может нести определенные финансовые потери. Прямые финансовые потери при ошибках отбора включают в себя различные расходы. Цена ошибки, допущенной при отборе, тем выше, чем сложнее и ответственнее работа, которую должен будет выполнять новый работник. Косвенные издержки трудно оценить, они связаны с потерями рабочего времени руководителей и специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучение новых работников, которые впоследствии по тем или иным причинам не смогли закрепиться в организации. Одним из отрицательных последствий плохой организации найма и отбора является высокий уровень текучести кадров. Для оценки эффективности отбора персонала в ООО "Полярная звезда" соответственно предложенной методологии можно подсчитать затраты, необходимые для осуществления отбора, и сопоставить их с теми результатами, которые сможет достигнуть компания после привлечения в новых работников.

Таблица 2.4

Предварительная оценка затрат на отбор персонала в ООО "Полярная звезда"

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат, руб.

1.

Комиссионное вознаграждение рекрутинговой компании

4500

2.

Затраты на размещение объявления в газетах

3000

3.

Затраты, связанные с организацией процедуры конкурсного отбора

20000

 

Всего

27500

Таблица 2.5

Основные плановые показатели деятельности ООО "Полярная звезда" после приема на работу новых работников

№ п/п

Показатель деятельности

Значение в отчетном периоде (2006г.), тыс. руб.

Плановое значение на 2007г., тыс. руб.

1.

Объем предоставленных туристических услуг

19200

24600

2.

Прибыль организации

3100

4800

3.

Затраты на подбор персонала

-

27,5

.

Прибыль организации за вычетом затрат на подбор персонала

 

4772,5

5.

Рентабельность деятельности, %

16,14

19,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту