рефераты по менеджменту

Местонахождение и размещение предпринимательства

Страница
2

1) полной себестоимости выпуска продукции;

2) себестоимости доставки (транспортировки) продукции в районы потребления.

Для расчёта затрат на доставку сырья, топлива, основных материалов и готовой продукции в районы потребления по каждому из сравниваемых вариантов устанавливается вид транспорта, дальность перевозки, возможность загрузки транспорта в обратном направлении, стоимость единицы транспортной работы.

Оптимальный вариант размещения должен обеспечить минимум приведенных затрат:

, (2)

где – полная себестоимость производства промышленной продукции в конкретных условиях соответствующих районов;

– транспортные расходы на доставку готовой продукции до потребителя;

– нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений;

– капитальные вложения, необходимые для создания производственных фондов.

Экономико-математическая модель размещения

Для выбора оптимального варианта размещения предприятий отрасли используется экономико-математическая модель транспортной задачи:

, (3)

где – приведенные затраты на изготовление единицы продукции в i-м пункте или районе размещений;

– затраты на транспортировку единицы продукции из i-го пункта производства в j-й пункт потребления;

– искомый объем поставок продукции из i-го пункта производства в j-й пункт потребления.

При решении задачи должны быть соблюдены следующие ограничения:

1) ³ 0, т.е. объём поставок из i-го пункта размещения производства в j-пункт потребления не может быть отрицательной величиной;

2) , т.е. сумма поставок из всех пунктов размещения производства i во все пункты потребления j не должна превышать объём производства или быть равной ему;

3) , т.е. сумма поставок из всех пунктов размещения в пункты потребления должна быть равна потребности продукции;

4) , т.е. расход сырья на всю продукцию не должен превышать лимита или быть равным ему;

5) , т.е. капитальные вложения на всю продукцию, поставляемую из всех пунктов производства во все пункты потребления, не должен превышать выделенный лимит или быть равными ему.

На основе решения этой задачи производство продукции размещается по всем возможным пунктам таким образом, что общая величина приведенных затрат на выпуск и доставку продукции в пункты потребления будет минимальной.

Приведенная модель не учитывает всего многообразия факторов размещения. Поэтому полученные на основе её решения пункты размещения предприятий должны быть скорректированы с учётом действий, не вошедших в модель факторов, в частности, факторов социального порядка.

Размещение предприятий оптовой и розничной торговли

Розничные торговцы стремятся размещать свои точки ближе к населённым центрам. Количество потребителей и их средняя покупательная возможность будут определять размер магазина, а следовательно, и величину инвестиций.

Оптовики снижают свои расходы, размещаясь в сельской местности. Одним из наиболее интересных моментов развития розничной торговли является появление «гипермаркетов», часто размещённых на окраинах городов.

Этот тип торговли обеспечивает значительную экономию, но его недостатком является зависимость от той части населения, которая владеет автомобилями.

Это же относится к придорожному сервису (питание, гостиницы и т.д.). Размещая предприятие в пригороде, обычно привлекают квалифицированную РС из города и неквалифицированную – из сельских районов.

Розничная торговля – деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для их личного использования. Это заключительный этап каналов товародвижения.

Розничная торговля многообразна по своим формам. Она осуществляется через магазины, различающиеся по характеру собственности, по стратегии (часы работы, месторасположение, ассортимент, обслуживание, уровень цен и т.п.), и минуя магазины (немагазинная розничная торговля).

Немагазинная форма представлена торговыми автоматами, торговлей вразнос (прямые продажи на дому с непосредственным контактом продавца и покупателя), и прямым сбытом (на основе заказа по почте или телефону и доставки товара по почте).

Персональные продажи – стимулирование покупки в результате личного контакта торгового агента с покупателем.

Оптовая торговля – деятельность по перемещению товара от производителя к потребителю, который использует его в производственных целях, или к предприятию, приобретающему его с целью перепродажи.

В оптовой торговле действуют предприятия трёх категорий участников:

1) оптовые предприятия производителей;

2) коммерческие оптовые организации (оптовики-купцы);

3) агенты и брокеры.

В случае наличия у производителя предприятий оптовой торговли операции между ним и покупателем осуществляются без участия независимых посредников.

1) Предприятия оптовой торговли производителей могут быть двух видов: сбытовые отделения и сбытовые конторы.

Сбытовые отделения (филиалы) не только реализуют товары, но и хранят их, имея соответствующие условия.

Сбытовые конторы в отличие от отделений не занимаются хранением продукции и поэтому располагаются в производственных помещениях или вблизи рынка.

Коммерческие оптовые организации – независимые торговые предприятия, которые приобретают вместе с продукцией право собственности на неё. Это самая многочисленная группа оптовиков, которая осуществляет основную долю операций.

Среди коммерческих оптовых организаций выделяются оптовики с полным обслуживанием и оптовики с ограниченным обслуживанием (предоставляющие более узкий круг услуг).

Оптовики с полным обслуживанием предоставляют своим поставщикам и клиентам такие услуги, как хранение товарных запасов, их доставка, установка и ремонт проданного оборудования, предоставление продавцов, кредитование, оказание содействия в области управления, исследований, планирования и т.п.

Размещение коммерческих оптовых организаций связано с предоставляемыми ими услугами. Если количество услуг небольшое, то они могут тяготеть по расположению к производителям. Если же установка и ремонт оборудования и др. услуги, то к потребителю.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту