· Коллектор – 2 сотрудника;
· Офис-менеджер – 1 сотрудник.
Далее штат сотрудников по необходимости будет расширен. По мере расширения штата коллекторского агентства регулярно будут осуществляться мероприятия по развитию персонала.
4. Приобретение и внедрение программных продуктов.
Для эффективной организации бизнеса необходимо внедрить программный продукт «Система управления возвратом долга (СУВД) «Кредитные дела».
5. Продвижение и реклама компании.
Для привлечения, поиска и подбора клиентов и обеспечения агентства необходимым объёмом работы необходимо:
· создать сайт коллекторского агентства;
· организовать рекламную компанию агентства в СМИ и Интернете, с применением современных PR технологий.
Активная и профессионально организованная рекламная компания позволит занять компании определенную нишу на рынке и расширить сферу предлагаемых услуг. В дальнейшем в перечень услуг коллекторского агентства будут включены:
· консалтинговые и адвокатские услуги;
· услуги по покупке долгов (цессия);
· услуги по продаже долгов (аукционы, конкурсы).
· услуги страховым компаниям по продаже страховых продуктов;
· услуги юридическим лицам и предпринимателям по кредитованию малого и среднего бизнеса;
· услуги по подбору программы кредитования;
· услуги по оформление бизнес – планов, подготовка пакетов документов для получения кредита.
· подготовка пакетов документов, получение кредита.
6. Маркетинговые исследования.
По мере набора оборотов поступления заказов на коллекторские услуги, расширить географию предложения услуг путём организации филиалов в регионах России. Для этого необходимо:
- провести маркетинговые исследования состояния коллекторского бизнеса в различных регионах России, с целью выявления наиболее «востребованных» коллекторских услуг для конкретного района;
- организовать на местах филиалы агентства (подобрать и обучить персонал, а также провести другие организационные мероприятия).
Реализация проекта включает в себя три этапа:
· 1 этап (краткосрочная перспектива - продолжительность 6 -12 месяцев);
· 2 этап (среднесрочная перспектива - продолжительность от 1 до 2 лет);
· 3 этап (долгосрочная перспектива - продолжительность от 2 до 5 лет).
Расчет финансового плана на краткосрочную перспективу (6 месяцев).
№ п/п | Структура издержек* | Сумма, руб. |
1. Издержки на организационные мероприятия | ||
1.1. |
Регистрация предприятия |
8 000 руб. |
1.2. |
Уставный капитал |
10 000 руб. |
1.3. |
Интерьер офиса, деловая мебель, оргтехника |
270 000 руб. |
1.4. |
Прочие расходы |
10 000 руб. |
Итого по разделу 1 |
298 000 руб. | |
2. Издержки на технологические мероприятия | ||
2.1. |
Внедрение программного продукта СУВД «Кредитные дела» |
1 125 000 руб. |
2.2. |
Расходы на обучение и подготовку сотрудников агентства |
150 000 руб. |
2.3. |
Расходы на создание сайта коллекторского агентства |
30 000 руб. |
2.4. |
Расходы на рекламу |
50 000 руб. |
2.5. |
Разработка и применение современных PR технологий |
50 000 руб. |
2.6. |
Прочие расходы |
10 000 руб. |
Итого по разделу 2 |
1 415 000 руб. | |
3. Текущие издержки | ||
3.1. |
Фонд заработной платы |
900 000 руб. |
3.2. |
Арендная плата |
240 000 руб. |
3.3. |
Прочие текущие расходы |
60 000 руб. |
Итого по разделу 3 |
1 140 000 руб. | |
ИТОГО: |
2 913 000 руб. |
Оптимистический прогноз.
Расчет финансовых показателей на краткосрочную перспективу (6 месяцев).
Показатель | Сумма, руб. |
Суммарные заказы | 20 000 000 руб. |
Вознаграждения агентства (средний показатель 30%) | 6 000 000 руб. |
Единовременные затраты | 1 713 000 руб. |
Издержки на содержание агентства | 240 000 руб. |
Издержки на заработную плату | 900 000 руб. |
Единый налог | 360 000 руб. |
Прочие затраты | 50 000 руб. |
Чистая прибыль | 2 737 000 руб. |
Чистая рентабельность, % | 45,6% |