1. Услуги банкам.
1.1. Сall – центр.
· Анализ правовой ситуации и платежеспособности должника;
· Услуги call-центра агентства (по желанию Банка): обзвон должников предупреждение о необходимости в кратчайшие сроки погасить задолженность, информирование о неблагоприятных для должника последствиях неисполнения указанного обязательства;
· Отправление в адрес должников уведомлений о дефолте (наступлении случая досрочного истребования задолженности);
· Личное общение с должниками и (или) их доверенными лицами по месту их жительства, а также общение с работодателями должников.
1.2. Судопроизводство. Сопровождение в гражданском судопроизводстве:
· Как правило, в приказном (упрощенном) порядке, предусматривающем получение исполнительного документа в относительно короткие сроки (зависящие в основном от надлежащей работы почты) и без судебного разбирательства по существу;
· Исковое производство необходимое в частности, в случаях обращения взыскания на заложенное недвижимое имущество.
1.3. Исполнительное производство.
На этапе исполнительного производства, агентство будет предъявлять исполнительные документы (судебного приказа, исполнительного листа)
в подразделения ФССП для производства принудительного взыскания
суммы долга. Специалисты агентства будут осуществлять контроль за
ходом исполнительного производства, предпринимать меры к его
форсированию (обнаружение и изъятие предметов залога,
самостоятельная сдача - получение документов, совместный с судебным
приставом - исполнителем выезд по его месту регистрации (жительства,
месту нахождения имущества должника).
1.4. Уголовное производство.
Уголовное производство направленно на привлечение к уголовной ответственности недобросовестных заемщиков, в частности, сообщивших Банку недостоверные сведения о себе при получении кредита. Сотрудники агентства будут производить подготовку доказательной базы, подадут заявления о преступлении в правоохранительные органы, примут участие в следственных действиях, обжалуют действия, решения правоохранительных органов, примут участие в уголовном процессе на стороне потерпевшего.
2. Услуги коммерческим организациям.
2.1. Арбитраж.
Одним из основных направлений деятельности агентства будет являться представление интересов клиента в судах Российской Федерации, в том числе в системе федеральных арбитражных судов. Взаимодействияагентства с клиентом будут строиться следующим образом:
· Юридическая экспертиза специалистами агентства представленных
клиентом документов, по результатам которой будет дана первоначальная
оценка перспектив судебного спора;
· Представление и изучение дополнительных документов;
· Повторная оценка перспектив спора;
· Принятие клиентом, с учетом оценки судебных перспектив, решения о
целесообразности инициирования судебного разбирательства;
· Заключение договора на оказание юридических услуг, выдача
специалистам агентства соответствующих доверенностей;
2.2. Взыскание долгов.
Кроме использования общепринятых методов, будут применяться методы медиации – это такая форма разрешения спора предполагающая участие нейтральной незаинтересованной стороны (медиатора), авторитетной для всех участников спора.
2.3. Банкротство.
Этот способ взыскания задолженности имеет много нюансов и подводных камней. Эта процедура следует, как правило, за исполнительным производством и зачастую бывает последней возможностью вернуть долг. Обслуживая этот процесс, агентство будет оказывать следующие услуги:
· Комплексную подготовку документальной базы для подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
Консультации по вопросу привлечения саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
Представление интересов заказчика в комитете кредиторов;
Проведение экспертизы о наличии или отсутствии признаков преднамеренного банкротства;
Анализ и оценка структуры баланса должника;
Выявление возможностей восстановления платежеспособности должника.
3. Услуги физическим лицам (гражданам).
3.1. Взыскание долгов по договорам займа.
· Юридическая экспертиза документов, подтверждающих право требования, оценка перспективности взыскания задолженности;
· Сбор необходимой для работы информации о должнике;
· Выезд, встреча и ведение переговоров с должником;
· Урегулирование задолженности во внесудебном порядке;
· Участие квалифицированных юристов в судебных заседаниях;
· Сопровождение исполнительного производства;
· Продажа (уступка) прав требования к должникам.
4. Финансирование под уступку права требования (факторинг).
По договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
Маркетинговые исследования свидетельствуют о первичном формировании рынка данных услуг. Это вызвано следующими обстоятельствами:
· Востребованной и новизной предлагаемой услуги;
· Отсутствием достаточного количества коллекторских агентств на рынке услуг;
· С возрастанием неплатежей по кредиторским задолженностям, как среди юридических, так и физических лиц;
· Отсутствием необходимой инфраструктуры в регионах страны;
В ходе маркетингового исследования анализировались следующие аспекты:
1. Анализ динамики количества клиентов коллекторских агентств
за 2002-2005 гг. (рис. 1).
Рис. 1. Динамика количества клиентов факторов за 2002-2005 гг.
Из диаграммы видно, что востребованность услуг коллектоских агентств стремительно растет, особенно значительно возросла потребность в коллекторских услугах за период 2004-2005 гг. По мнению многих специалистов, такая тенденция сохранится в течение нескольких лет.
2. Анализ соотношения факторингового оборота и ВВП ведущих стран
Европы за 2004 -2005 гг. (рис.2).
Рис.2. Соотношение факторингового оборота и ВВП.
Анализ показывает, что соотношение факторингового оборота и ВВП для России в период 2004 -2005 гг. составляет порядка 0,5 -1 %, в то время как в развитых странах – данное соотношение достигает до 10 %.