рефераты по менеджменту

Анализ ассортимента и конкурентоспособности коньяка, реализуемого в ТЦ "Метро Кеш энд Керри"

Страница
1

Введение

Коньяк - крепкий алкогольный напиток янтарно-золотистого цвета, обладающий сложным ароматом с ванильными или цветочно-фруктовыми оттенками и мягким гармоничным вкусом. Основным компонентом коньяка является коньячный спирт - продукт перегонки сухих натуральных вин. Коньячный спирт выдерживают не менее 3 лет (до 20 и более лет) в дубовых бочках или эмалированных резервуарах, снабженных погруженной в них дубовой клепкой.

Родиной коньяка является Франция, где в окрестностях города Коньяк (департамент Пуату-Шаранта) более 300 лет назад был впервые приготовлен этот напиток. Приоритет создания коньяка был утвержден за Францией специальным декретом от 1 января 1909 г., согласно которому крепкие алкогольные напитки, произведенные дистилляцией виноградных вин в иных районах Франции или других странах, должны выпускаться под другими наименованиями, т. е. не могут называться коньяком. Кроме легального производства участились случаи фальсификации данной продукции, ввиду чего изучение ассортимента и потребительских свойств коньяка принимает особую актуальность.

В последнее время, российский рынок алкогольных напитков, восстановившись после кризиса, характеризовался значительным ростом, как в денежном, так и в натуральном выражении. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов.

Проблема качества алкогольной продукции, реализуемой на Российском рынке остается острой. Ежегодно бракуется до 50% напитков не соответствующих требованиям безопасности. Доля нелегальной продукции по данным Министерства экономики достигает 70%. Крайне нерациональная структура потребления алкогольных напитков, более две трети которых приходится на крепкие напитки. В связи с этим важной задачей является укрепление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции. В этом направлении государством проводится определенная работа.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Метро Кеш энд Керри».

Предметом исследования - крепкий алкогольный напиток - коньяк.

Цель дипломной работы - детальное изучение особенностей алкогольной продукции, в данном случае коньяка. Это связано с тем, что на рынке алкогольной продукции представлено достаточно много игроков. Все они производят алкогольные напитки, и не все достаточного качества. Чтобы узнать, какого качества продукцию представляет в продажу тот или иной производитель, необходимо изучить ассортимент, провести экспертизу качества продукции данного производителя, сравнить с нормами необходимые параметры товара.

Цель работы определила основные задачи:

- дать характеристику современного ассортимента коньяка;

- изучить режимы его хранения;

- рассмотреть и проанализировать тенденции развития рынка коньяка.

Практическая часть работы заключается в детальном рассмотрении:

1) анализа ассортимента коньяка, реализуемого в ООО «Метро Кеш энд Керри»;

2) экспертизы качества.

В работе использованы органолептические, измерительные методы исследования образцов в соответствии с нормативной документацией.

Характеристика рынка коньячного производства

В XVI столетии в долине реки Шаранты, на берегах которой расположен город Коньяк, научились перегонять местное белое вино и получать виноградный спирт. Негоцианты, в чьих винных погребах скопилось немало «огненной жидкости», поместили винный спирт в дубовые бочки. Прошло много лет, и когда настало время откупорить их, новый напиток всех изумил. Из бесцветного прозрачного он превратился в янтарный, а, вместо алкогольного духа, источал манящий аромат. Так нежданно-негаданно родился коньяк. Впоследствии поэты сравнят напиток с пламенем потухшего вулкана, в котором трепещет таинство пробуждения.[11]

Приоритет создания коньяка был утвержден за Францией специальным декретом от 1 января 1909 г., согласно которому крепкие алкогольные напитки, произведенные дистилляцией виноградных вин в иных районах Франции или других странах, должны выпускаться под другими наименованиями, т. е. не могут называться коньяком. Наиболее крупными фирмами по производству французских коньяков являются: «Мартель», «Курвуазье», «Хэннеси» и «Реми Мартен». Около 70% производства коньяка приходится на 4 основные фирмы. Лидером коньячного производства является фирма «Хэннеси», поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран. Вслед за лидерами коньячного производства идут наиболее известные фирмы-ассоциации: «Камю», «Бискуит», «Отар» и «Фрапен». [17]

Длинный ряд открытий составляет историю коньяка. Прежде чем коньяк признали королем напитков, прошло более трех веков работы над его усовершенствованием. И сегодня, спустя почти четыре столетия после первой дистилляции шарантского вина, раскрыты еще не все коньячные тайны.

Регион, сегодня известный всему миру под именем Коньяк, привлекал к себе внимание еще до появления первого бренди. Расположенный в Западной Франции, на берегах реки Шаранты (которая впадает в Атлантический океан), и населенный галльским племенем марабутов, он волею Провидения оказался на перекрестке торговых путей.

Выращивать виноград в этом регионе начали римляне во времена императора Пробуса (276-282 годы нашей эры). Римляне же развили в Шаранте соляное производство.

Спустя два столетия шарантское вино приобрело известность в Северной Европе. В Англию, Голландию и Скандинавские страны его привезли рыбаки, которые промышляли у французских островов Ре и Олерон. Они закупали в Шаранте соль для сохранения своей рыбы, а местное вино - для непосредственного потребления в плавании.

К XII веку регион был уже хорошо известен своими винами, которые надолго определили второе (после соли) коммерческое направление области.[11]

1600 год принято считать временем первой дистилляции шарантского вина. Согласно нескольким источникам, перегонять его в спирт виноторговцы стали из-за транспортной необходимости: долгое время путешествий сказывалось на качестве хрупких вин. Чистый дистиллят в то время не потребляли - по прибытии в порт его разбавляли водой и вновь продавали как вино.

Не оспаривая первой версии, исследователи коньячной традиции, тем не менее, выдвигают и еще одну: распространение дистилляции поддерживалось экономическим интересом. Пошлины на вывоз алкоголя начислялись с физического объема, а новая технология «концентрировала» вино и позволяла меньше терять на таможне.

Применяемый сегодня метод двойной перегонки был открыт в XVII веке, в результате экзотического эксперимента в духе позднего Средневековья. По одной из легенд, шевалье Жак де ла Круа-Маррон, шарантский алхимик, в поисках пятого элемента квинтэссенции для выработки золота додумался во второй раз пропустить виноградный спирт через дистилляционный аппарат. Но вместо секрета философского камня он нашел один из главных секретов коньяка: двойная перегонка сделала спирт более крепким, чистым и мягким на вкус.

С тех пор шарантская технология дистилляции с использованием медных перегонных кубов не претерпела существенных изменений. Результат первой перегонки, 27-32-градусный спирт-сырец, по-французски называемый бруйи (brouillis), подвергается вторичной дистилляции, после которой его крепость возрастает почти вдвое. В процессе второй перегонки происходит разделение спирта на три фракции. Две из них: «головной» и «хвостовой» погоны - отсекаются и смешиваются с бруйи для новой переработки, а «сердце», или средний погон полученного спирта (bonne chauffe), закладывается на выдержку в дубовые бочки. Средняя фракция составляет 30-35 процентов от объема первоначально загруженного в перегонный куб вина.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту