рефераты по менеджменту

Анализ ассортимента и конкурентоспособности коньяка, реализуемого в ТЦ "Метро Кеш энд Керри"

Страница
7

Дефектами коньяков являются:

- привкус колера ? появляется при использовании пережженного колера;

- привкус дуба ? ощущается, если в коньячный спирт переходят в большом количестве из дубовой клепки малоокисленные дубильные вещества;

- сивушные и эфироальдегидные тона ? ощущаются при нарушении режимов отгонки, когда в отгон попадают вещества головной фракции коньячных спиртов;

- железный касс ? характеризуется появлением сизоватой окраски, переходящей в темно-синюю из-за избытка железа (более 1,5 мг/дм3). [24]

Тенденции развития рынка коньяков

Согласно результатам многочисленных маркетинговых исследований российского алкогольного рынка, главный вектор тенденций потребления алкогольной продукции в РФ направлен в сторону увеличения спроса на качественные и, следовательно, дорогостоящие напитки.

Это проявляется не только в том, что постепенно уходят с рынка дешевые и небезопасные для здоровья сорта водки, но и в том, что в классе крепких напитков с водкой все более ощутимо начинают конкурировать коньяки и бренди.

Аналитики уделяют пристальное внимание количественным и качественным изменениям, происходящим на российском рынке коньяков, как, впрочем, и на рынке алкогольной продукции в целом.

Проанализируем результаты исследований, проведенных в последние 1,5-2 года различными компаниями, и сведения, полученные ИКФ «ИнфоТехКонсалт-Р» в ходе самостоятельных изысканий.

Можно сделать вывод, что рынок коньяков в последние годы демонстрирует высокие темпы роста: в 2006 году по отношению к 2005-му увеличение составило 115,6%, а в 2007-м по отношению к 2006-му - 113,5%.

В некоторой степени на замедление темпов роста рынка коньяка в 2007 году могло сказаться повышение акцизных ставок, тогда как на виноградные вина ставки были даже снижены.

Однако по данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), несмотря на аналогичное увеличение в 2004 году на 18,4% (до 135 рублей за литр безводного спирта) акцизных ставок на напитки с объемной долей этилового спирта свыше 25%, в первые месяцы текущего года, по сравнению с соответствующим периодом 2003г., наибольший рост объемов продаж населению - 21,8% - был характерен именно для коньяков. [11]

Коньяк относится к крепким алкогольным напиткам, традиционно пользующимся спросом у российских потребителей. По сравнению с традиционной для России водкой коньяк считается напитком более высокого класса. В условиях роста доходов населения, возможности широкого выбора различных алкогольных напитков, изменения потребительских предпочтений в сторону более качественной продукции темпы роста потребления коньяка в ближайшее время, по мнению большинства аналитиков, останутся довольно высокими (рис. 1).

Вместе с тем, укладываясь в рамки общих тенденций, сформулированных в начале статьи для рынка алкогольной продукции в целом, процессы на рынке коньяков отличаются определенным своеобразием, а в ряде случаев и противоречивостью. Это своеобразие, по нашему мнению, обусловлено двумя особенностями коньяков как товарной группы. [17]

Во-первых, по содержанию алкоголя коньяк имеет близкие аналоги - водку, виски и т.д., со стороны которых испытывает постоянное конкурентное давление, в то время как, например, вино полноценного аналога по этому признаку не имеет.

Во-вторых, по сравнению с аналогами и заменителями, коньяки отличаются чрезвычайно большим ассортиментом и набором потребительских свойств, в силу чего представлены в гораздо более широком ценовом диапазоне. Это обстоятельство уже само по себе предопределяет неоднородность рынка коньяков и наличие на нем многочисленных сегментов, развитие которых порой подчиняется существенно различающимся закономерностям.

Рынок коньячной продукции условно можно разделить на несколько ценовых сегментов.

Нижний ценовой сегмент - это коньячная продукция, продающаяся в рознице по цене менее 180 рублей за бутылку 0,5 литра. В основном это коньяки трехлетней выдержки российского или молдавского производства.Средний сегмент представлен коньяками от 180 до 270 рублей за бутылку 0,5 литра. Сюда уже входит продукция повышенного качества - коньяки четырех- и пятилетней выдержки.

Верхний ценовой сегмент составляет продукция стоимостью от 270 рублей за бутылку 0,5 литра. Это в основном армянские и грузинские коньяки пяти- и семилетней выдержки. На верхнем ценовом уровне этого сегмента находятся французские коньяки высшей категории качества, процент потребления которых на порядок меньше, чем у армянских и грузинских коньяков. [2]

Анализ данных за последние несколько лет показывает, что рыночные доли различных ценовых сегментов относительно стабильны. При этом нижний сегмент «подпитывается» преимущественно за счет притока части потребителей водки, средний - за счет потребления любителей коньяка из нижнего сегмента. Для верхнего ценового сегмента очевидные источники «подпитки» не просматриваются. Видимо, поэтому при общем росте потребления коньяков абсолютный прирост объемов продаж в верхнем ценовом сегменте все же уступает приросту в нижнем и среднем сегментах.

Косвенным подтверждением этому являются данные о ценовых предпочтениях потребителей, полученные компанией «Бизнес Аналитика»: даже в крупнейших российских городах 3/4 опрошенных предпочитают коньячную продукцию стоимостью до 300 рублей, т.е. попадающую в низкий и средний ценовые сегменты, выделенные «Бизнес Аналитикой».

Более дорогостоящая коньячная продукция для большинства населения является пока недоступной в условиях существующих в настоящее время темпов роста доходов, которые, скорее, могут позволить в среднесрочной перспективе перейти с потребления коньяков из низкого ценового сегмента в средний, чем из среднего - в высший.

По мнению экспертов ИКФ «ИнфоТехКонсалт-Р», в настоящее время «центр тяжести» объемов продаж коньяков находится вблизи отметки 170-190 рублей, т.е. на границе нижнего и среднего ценовых диапазонов.

По данным годовых отчетов СУАР (Союза участников алкогольного рынка), общий объем потребления коньячной продукции в РФ в 2003 году составил 5,9 млн. дал.

Далее на рис. 2 приведены результаты и сопоставление исследований потребления коньяков и бренди трех различных аналитических компаний.

Данные об общероссийском рынке взяты на основании исследования, проведенного компанией «Бизнес Аналитика» в 2003 году.

Вывод: коньячная продукция, составляющая средний ценовой сегмент, в исследовании «Бизнес Аналитики» практически полностью соответствует ценовому диапазону от $12,3 до 18,9 за литр, т.е. 180-270 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра. Этот сегмент занимает самую большую долю в общем объеме потребления коньяков и бренди - порядка 50%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту