рефераты по менеджменту

Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования)

Страница
22

Перечислим основные триггеры базе выходных данных:

n BI_ZKDATE вносит в поле даты формирования заказа текущую дату;

n триггеры, позволяющие удалив атрибуты заказа в таблице ZAKAZATR удалить содержимое всего заказа и его разнарядок.

Подсистема конвертирования и наполнения базы входных данных

Входными данными для решения задачи нахождения оптимального заказа явля­ются заявки заказчиков на необходимые им партии товаров и прайс-листы фирм, предла­гающих товары. Входные данные могут поставляться в виде файлов таких форматов, как *.xls (Excel), *.doc, *.rtf (Word), *.html, *.dbf (dBase) и txt, а также на бумажных бланках. Информация, имеющаяся на бумажных бланках, должна быть занесена в базу входных данных вручную. Информация, имеющаяся в виде файлов, обрабатывается автоматизиро­ванно и заносится в базу входных данных автоматически. Автоматизированная обработка состоит в том, что файлы преобразовываются в текстовый формат (txt) и приводятся к единой структуре с использованием конвертора файлов. А затем ин­формация из полученных файлов заносится в базу входных данных автоматически. За нехваткой времени данная подсистема осталась недоработанной.

Подсистема формирования заказов на товары

Основными, несущими наибольшую смысловую нагрузку и решающими основную задачу СППР для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии, модулями являются модули, представленные на рис. 2.5 в п. 2.3.2 :

" Формирование заказа простыми методами " и " Формирование заказа с помощью Генетического алгоритма ".

Рассмотрим функционирование модуля "Формирование заказа простыми методами ".

Сначала пользователь указывает дату прайс-листов или то, что прайс-листы должны быть выбраны по отметке, ранее произведенной пользователем. Аналогичная операция осуществляется и для листов заказа.

После нажатия кнопки <Выбрать> в модуле обрабатывается событие нажатия кнопки. Обработка события состоит в следующем: осуществляется выборка данных из базы данных прайс-листов и базы данных листов заказа.

К данным, выбираемым из прайс-листов относятся:

n номер прайс-листа;

n номер поставщика;

n номер условия поставки;

n система скидок;

n содержимое прайс-листа, к которому относятся номера лекарственных средств и соответствующие им номера международных наименований, цены и сроки годности.

Данными, выбираемыми из листов заказа являются:

n номер лекарственного средства;

n номера заказчиков по каждому лекарственному средству и заказываемое ими количество.

На основе выбранных данных из листов заказа рассчитывается итоговое количество упаковок по каждому лекарственному средству, которое надо закупить.

Далее функционирование модуля " Формирование заказа простыми методами " рассмотрим в рамках подсистемы: на рисунке 2.9 представлена блок-схема функционирования подсистемы формирования заказов на товары. Выборку информации в блок-схему решено не вносить, так как она производится для увеличения быстродействия программы – считывание при работе алгоритма формирования заказа информации из базы данных сильно замедляет работу алгоритма.

После окончания выборки входной информации пользователь настраивает систему: отмечает, надо ли при формировании заказа учитывать территорию поставщиков, их условия поставки, производителей лекарственных средств, товары на складе.

Далее пользователь вводит наименование и код заказа, который надо сформировать. А затем уже выбирает один из методов формирования заказа:

1) по минимальным ценам;

2) на одно предприятие;

3) по максимальным ценам;

4) генетический алгоритм по минимальной стоимости.

Первые три из указанных методов выполняются в этом же модуле, откуда он и получил свое название: "Формирование заказа простыми методами ".

На рисунке 2.10 показано окно модуля "Формирование заказа простыми методами ".

Рис. 2.10 Окно модуля "Формирование заказа простыми методами "

Приведем список основных подпрограмм модуля.

В секции private класса TForm1 находятся следующие методы:

Процедура BringToArrs – занесение данных прайс-листов в динамические массивы.

Процедура SetSellMatr – заполнение матрицы SellMatr. В матрице элемент равен 0, если в i-ом прайс-листе не предлагается товар j, и 1, если в i-ом прайс-листе товар j предлагается.

Функция SupplSell – проверка, предлагает ли указанный поставщик (соответствующий ему прас-лист) указанный товар. Если да, то функция возвращает true, иначе – false.

Процедура Calc_BringToDB – вычисляет сумму закупки по всему заказу с учетом скидок и общую скидку на эту сумму, а также другие необходимые значения и заносит все результаты в базу выходных данных.

Процедура SolverForOne – формирование заказа на закупку товаров для одного указанного поставщика.

В секции public класса TForm1 находятся следующие методы

Функция SuDiscountCost – возвращает стоимость закупки с учетом скидки у поставщика, которому соответствует указанный прайс-лист.

Процедура MinMaxSolver(min:boolean . . .) -- формирование заказа на закупку товаров по минимальной цене, если min=true, или по максимальной цене, если min=false.

Рассмотрим теперь функционирование модуля "Формирование заказа с помощью генетического алгоритма ".

После выбора в окне модуля "Формирование заказа простыми методами " метода формирования заказа "Генетический алгоритм по минимальной стоимости" и нажатия кнопки <Сформировать> появляется окно модуля "Формирование заказа с помощью генетического алгоритма ", которое показано на рисунке 2.11.

Рис. 2.11 Окно модуля "Формирование заказа с помощью генетического алгоритма "

В этом окне пользователь должен настроить генетический алгоритм:

n ввести количество особей в популяции;

n выбрать операторы, которые должны выполняться над особями популяции, и задать вероятность выполнения там, где это необходимо;

n ввести количество выводимых наилучших решений в базу данных заказов.

После нажатия кнопки <Старт ГА> генетический алгоритм начинает свою работу в соответствии с выбранными установками.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту